Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя Государственного казённого учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее - Заказчик), представителя
ИП Карапетян Амалии Вазгеновны (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку обуви детской (зимней и демисезонной) (извещение N 0848200000622000001),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Карапетян Амалией Вазгеновной заключен контракт от 01.04.2022 N 2502718333622000023 на сумму 555 390,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно приложению N 2 к Контракту, срок исполнения обязательств по Контракту - 60 дней от даты заключения Контракта.
В соответствии с пунктом 5 приложения N 5 к Контракту (далее - Техническое задание), товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2022 года.
12.05.222 Участником осуществлена поставка товара по Контракту.
12.05.2022 Заказчиком, по результатам проведенной экспертизы, мотивированным отказом товар не принят ввиду отсутствия сертификата соответствия и несоответствия товара Техническому заданию.
30.05.2022 Участником в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо со сроком исполнения - 10.06.2022.
15.06.2022 Участником осуществлена вторая поставка товара по Контракту.
Вместе с тем, Заказчиком при поставке товара выявлены нарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.06.2022 Решение размещено на Официальном сайте, а также заказным письмом с уведомлением направлено в адрес Участника.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 14.07.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
21.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлен сертификат соответствия товара по Контракту.
Изучив Техническое задание, Комиссия приходит к выводу, что характеристика "Год выпуска", в том числе из-за несоответствия которой, товар, поставленный Участником не принят Заказчиком является избыточной и несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в части надлежащего описания объекта закупки.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Карапетян Амалии Вазгеновны (446201, Самарская обл. Новокуйбышевск, ул. Четвертый пер., д. 12,ИНН 633011765482) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2022 г. N РНП-25776эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022