Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство кладбищ на территории Талдомского городского округа - п.Запрудня, д. Измайлово, д. Маклаково, д. Кунилово (извещение N 0848300060622000259 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 28.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 777,49 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.07.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оплаты выполненных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании Приложения N 5 к Контракту установлен порядок оплаты выполненных работ:
"Форма оплаты: Российский рубль. Заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные Работы по Контракту на основании подписанных сторонами Акта выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), локальной сметы, выставленного счета, из средств бюджета Талдомского городского округа Московской области".
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Контракту установлено в том числе следующее:
"Срок исполнения обязательства:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Благоустройство кладбищ на территории Талдомского городского округа - п.Запрудня, д. Измайлово, д. Маклаково, д. Кунилово)".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с Приложением N 3 к контракту представлен полный Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта.
Фактически выполненные работы согласно сметной документации, установленной Заказчиком, оформляются документом приемки по форме NКС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (которая, в свою очередь, заполняется на ее основании), что является надлежащими доказательствами выполнения работ по контракту подряда, в которых будут указаны объем и перечень выполненных работ.
АКТ (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России Подрядчик формирует в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Данный документ является обязательным и завершающим в рамках электронного актирования, которое вступило в силу с 01.01.2022 и представляет собой обмен документами о приемке товаров, работ, услуг при исполнении государственных и муниципальных контрактов (в соответствии с Законом N 44-ФЗ), заключенных по результатам электронных процедур посредством функционала личного кабинета заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС. Содержание и форма документа о приемке определены частью 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ.
Но данный документ не отражает объем и перечень работ в соответствии со сметной документацией, соответственно не может быть единственным документом, являющимися документом основанием для оплаты".
Вместе с тем, Заявителем доказательств обратного не представлено.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления порядка оплаты выполненных работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Благоустройство кладбищ на территории Талдомского городского округа - п.Запрудня, д. Измайлово, д. Маклаково, д. Кунилово".
Заказчиком в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено, в том числе следующее:
"2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*:
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении к Извещению "Описание объекта закупки"".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении к Извещению "Описание объекта закупки" не установлены требования о предоставлении в составе заявки показателей поставляемых товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки неправомерно установлено требование в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки участников закупки, поданные на участие в Конкурсе признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.07.2022 N 050/06/105-25656/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2022 г. N 050/06/105-25656/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2022