Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Крымский республиканский онкологический диспансер им. В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) - Волынец Р.А. (по доверенности),
- ООО "ПК "Ярославич"" (далее - Заявитель) - Гудков С.М. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Расходные материалы для хирургического отделения" (извещение N 0375200049022000257) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 11 Описания объекта закупки Заказчиком выбран код ОКПД2 32.50.13.190 и установлено следующее описание объекта закупки:
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Стерильная съёмная насадка, которая крепится к рукоятке ультразвуковой хирургической системы и создает контакт с оперируемыми тканями пациента с целью иссечения и/или коагуляции мягких тканей посредством разрушения их клеток ультразвуковыми колебаниями в процессе хирургической операции. Выпускаются модификации различных типоразмеров и конфигураций (в виде скальпеля, цилиндра, щипцов и др.). Изготавливается обычно из металла. Это изделие одноразового использования, применяемое в различных областях хирургии (общей хирургии, нейрохирургии, онкологии, гинекологии, урологии). Ножницы коагуляционные ультразвуковые с эргономичной пистолетной рукояткой для открытых и эндоскопических операций, с ручной активацией. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 5 мм включительно. При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, диссектора. Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении не менее 55,5 кГц. Возможность активации ножниц с помощью кнопок включения в минимальном (MIN) и максимальном (MAX) режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса рукоятки ножниц для быстрого доступа, или с помощью ножного привода (педали). Кнопка активации MIN расположена в нижней части корпуса рукоятки ножниц, кнопка MAX расположена в верхней части корпуса рукоятки ножниц, непосредственно возле кольца ротации ствола. Общее количество кнопок составляет 2 шт. Корпус рукоятки имеет встроенный механизм тактильной и звуковой индикации полного сведения бранш. Наличие технологии адаптации к тканям с системой обратной связи с генератором и контролем температуры активного лезвия насадки, посредством генератора G11 (Джен Илевен), позволяет ультразвуковому генератору опознавать инструмент в процессе применения и контролировать его работу посредством модуляции и уменьшения выходной мощности для повышения эффективности и скорости работы инструментом, а также снижения уровня латерального повреждения тканей. Наличие дополнительного звукового сигнала, оповещающего о начале повышения температуры активного лезвия, для более совершенного контроля качества гемостаза. Ствол с антибликовым покрытием. Длина ствола не менее 23 см от конца активной бранши до кольца ротации. Общая длина инструмента не более 34 см. Максимальная амплитуда лезвия 85,9 мкм. Диаметр ствола не менее 5 мм. Ротация ствола на 360 градусов при помощи ротационного кольца, расположенного на стыке ствола и рукоятки насадки (для быстрого доступа при помощи одной руки) - облегчает визуализацию и доступ к оперируемой ткани. Индикатор длины не менее 5 мм на обеих боковых сторонах пассивной бранши. Наличие резьбового разъема для соединения с лапаросонической рукояткой. Пистолетная рукоятка сведения браншей. Необходимо наличие резиновых прокладок на внутренней стороне рукоятки сведения браншей, кнопках ручной активации и ротационном кольце, препятствующих скольжению и способствующих комфортному размещению руки хирурга. Рабочая часть состоит из активной (лезвие) и пассивной браншей. Активная бранша титановая, с покрытием для снижения степени налипания, изогнутая, желательно черного цвета для улучшения антибликовых свойств и улучшения визуализации рабочего пространства, имеет в сечении шестигранную форму. Выпуклая и изогнутая поверхности, а также проксимальная часть активной бранши предназначены в основном для коагуляции тканей. Острые верхняя и нижняя грани, а также дистальная часть активной бранши (кончик) служат для рассечения тканей. Пассивная бранша должна иметь пластиковую накладку с насечками для эффективной работы с тканями. Длина активной бранши не менее 15 мм. Ширина пассивной бранши не более 2,67 мм. Аппертура раскрытия бранш не менее 11,35 мм. Комплектуются cъемным предпочтительно серым замком рабочей части. Предназначены для использования у одного пациента, не подлежат повторной стерилизации. Поставляются стерильными. Может применяться у пациентов с кардиостимуляторами. Совместимы с генератором GEN11, имеющимся у заказчика, при помощи специального адаптера насадок "Гармоник". |
Заявитель в жалобе указывает, что закупаемому товару соответствует код КТРУ 32.50.50.190-00000078.
Комиссией установлено, что по позиции кода КТРУ "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" установлена следующая информация:
При этом характеристики товара по указанному коду КТРУ отсутствуют.
Представитель Заказчика в ходе заседания с доводом жалобы Заявителя согласился и сообщил о допущенной технической ошибке.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией установлено нарушение в действиях Заказчика требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в части неприменения кода КТРУ. Также Комиссия отмечает, что указанный код ОКПД 2 32.50.50 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" включен в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Э.С.Велиляева
Т.Д.Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 июля 2022 г. N 082/06/106-869/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022