Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Керченская ГБN3" (далее - Заказчик) - Крохмалева Л.В., Сейт-Умерова З.С. (по доверенности);
- ООО "КСМ-МЕД" (далее - Заявитель) - Котельников (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Оборудование медицинское и приспособления" (извещение N 0375300036422000095) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N037530003642200009 от 14.07.2022 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным закупочной документацией. Обоснование: 1. Регистрационное удостоверение NРУ РЗН 2013.855 ВЭ от 11 июля 2013 года, приложенное участником N2 противоречит значениям, указанным в предложении участника в отношении товара. Электронный блок для подключения видеоэндоскопов: видеогастроскопы, видеоколоноскопы, видеобронхоскопы. 2. Участник предоставил недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре, а именно:
- В соответствии с техническим заданием "Длина рабочей части, мм не менее 1680 мм". В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/), в разделе "Электронные сервисы" - государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, - УПВКС-01-"АКСИ" (Устройство для передачи цветного видеоизображения операционного или обследуемого поля (видеоколоноскопическое) обладает следующей характеристикой: "длина вводимой части, мм - 1450", о чём свидетельствует табличная часть пункта 1.2.3. Руководства по эксплуатации "Видеокомплексы эндоскопические с цветным изображением для жесткой и гибкой эндоскопии ВЭ-"АКСИ" 9740.00.00РЭ". Длина рабочей части" и "длина вводимой трубки" являются тождественными понятиями, о чём свидетельствует пункт 3.9. ГОСТ Р 53469-2009 (ИСО 8600-1:2005). Кроме того, отсутствует подтверждение страны происхождения товара /согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ Правительства РФ от 10 июля 2019 года N 878 участник обязан указать номер реестровой записи или приложить копию сертификата СТ-1/ и заявка признана иностранной".
В соответствии с подпунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки должно содержать в отношении объекта закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
При этом в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Извещению, объектом Закупки является оборудование медицинское и приспособления.
В приложении к Извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, в частности предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
2.1 |
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) |
|
2.2 |
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира |
|
2.3 |
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
Требуется копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара, выданного в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" или информация о номере действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара |
3 |
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные 4 статьи 14 Федерального закона, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. |
Требуется 1. Документы и (или) информация в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 2. Согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Указание (декларирование) наименования страны происхождения товара. |
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Крымского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.07.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0375300036422000095 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования медицинского и приспособления. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 702 765,00 руб.
Согласно техническому заданию к поставке требуется система эндоскопической визуализации, обладающая, в том числе, следующими характеристиками: наличие электронного блока для подключения видеоэндоскопов: видеогастроскопов, видеоколоноскопов, видеобронхоскопов, рабочая часть длиной не менее 1680 мм.
Заявка Заявителя содержит предложение о поставке системы эндоскопической визуализации производства ЗАО "Аксиома- Сервис" с указанием, в том числе, конкретных значений вышеназванных характеристик.
Согласно пояснениям Заказчика:
"При рассмотрении заявок участников комиссия руководствовалась следующим. Согласно п.8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно техническому заданию, одним из требований к комплектации оборудования являлось наличие возможности подключения бронхоскопа, данное условие является существенным для больницы, поскольку в структуре имеется пульмонологическое отделение, которое нуждается в данном аппарате, и в будущем при наличии средств приобретаемая система эндоскопической визуализации должна обеспечить возможность соответствующего подключения.
Вместе с тем с тем, участник закупки N2 в заявке на участие в аукционе продекларировал наличие возможности данного подключения, однако прилагаемое им регистрационное удостоверение NРУ РЗН 2013.855 ВЭ от 11 июля 2013 года свидетельствует о том, что предлагаемая система эндоскопической визуализации существует только в комплектации фиброгастроскопом и колоноскопом.
Таким образом, участником закупки N2 предоставлена заведомо недостоверная информация о наличии возможности подключения бронхоскопа, и, как следствие, данная заявка подлежала отклонению в соответствии с частью пункта 8 части 21 статьи 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также согласно требованиям технического задания, длина рабочей части эндоскопа должна составлять не менее 1680 мм, участником закупки N2 также задекларирован данный параметр в размере 1700 мм, однако в технической документации на предлагаемое оборудование, которая размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/), и является общедоступной информацией, длина вводимой части предлагаемого оборудования составляет 1450 мм.
В частности, в разделе "Электронные сервисы" - государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, предлагаемое оборудование УПВКС-01-"АКСИ" (Устройство для передачи цветного видеоизображения операционного или обследуемого поля (видеоколоноскопическое) обладает следующей характеристикой: "длина вводимой части, мм - 1450", о чём свидетельствует табличная часть пункта 1.2.3. Руководства по эксплуатации "Видеокомплексы эндоскопические с цветным изображением для жесткой и гибкой эндоскопии ВЭ-"АКСИ" 9740.00.00РЭ", а также Рисунок N 1 "Общий вид устройства для передачи цветного видеоизображения операционного или обследуемого поля" Руководства по эксплуатации "Видеокомплексы эндоскопические с цветным изображением для жёсткой и гибкой эндоскопии ВЭ-"АКСИ" 9740.00.000РЭ", где пунктом 23 установлено следующее: "гибкий тубус (рабочая часть)".
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3.9. ГОСТ Р 53469-2009 (ИСО 8600-1:2005) Национальный стандарт Российской Федерации. Оптика и оптические приборы. Эндоскопы и приборы эндотерапевтические медицинские. Часть 1. Общие требования, понятия "Длина рабочей части" и "Длина вводимой трубки" являются тождественными поскольку рабочая часть (insertion portion) - часть эндоскопа или эндотерапевтического прибора, предназначенная для введения в естественный или созданный хирургическим способом канал в организме человека или введения в инструментальный канал эндоскопа или эндотерапевтического прибора.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), реестр содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие (подпункт "н").
Пунктом 7 Правил установлено, что внесение в реестр сведений осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия, или об отмене государственной регистрации медицинского изделия, или о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие.
Как следует из части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416), для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляется, в том числе, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия (пп. "в", "г" пункта 10).
Указанные документы включаются в регистрационное досье на медицинское изделие (пункт 54 Правил государственной регистрации медицинских изделий).
Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия утверждены приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н (далее - Требования).
Согласно подпункту 6 пункта 6 Требований, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать технические характеристики медицинского изделия.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а медицинские изделия в полной мере должны соответствовать документам, содержащимся в регистрационном досье (в том числе в эксплуатационной документации).
Таким образом, принимая во внимание, что реестр медицинских изделий является официальным информационным ресурсом, ведение которого осуществляется регистрирующим органом, а содержание реестра включает в себя эксплуатационную документацию на медицинское изделие с указанием технических характеристик данного изделия, участник N2 рассматриваемой закупки предоставил недостоверную информацию о соответствии предлагаемого к поставке товара и, как следствие, подлежал отклонению в соответствии с частью пункта 8 части 21 статьи 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Крымского УФАС России направила запрос информации производителю системы эндоскопической визуализации ЗАО "Аксиома- Сервис", продукцию которой предложил Заявитель. В ответ на запрос Комиссии производитель указал следующее:
"Руководства по эксплуатации на наши медицинские изделия не содержит исчерпывающего перечня технических характеристик.
_
1. На сайте РНЗ выложен проект инструкции от 2012 года, потому что Регистрационное удостоверение выдано 11.07.2013 года.
Руководство по эксплуатации N 9740.00.000РЭ от 2012 г. на странице 2 содержит примечание "Внимание! В связи с постоянным усовершенствованием приборов в настоящем руководстве по эксплуатации могут быть не отражены частичные конструктивные изменения, не влияющие на правила эксплуатации".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" изменение сведений о медицинском изделии производится в заявительном порядке. Обязанности актуализировать конструктивные изменения приборов в Реестре медицинских изделий законодательство не содержит. Письмо производителя ЗАО "Аксиома- Сервис" содержит информацию о том, что оборудование данного производителя соответствует техническому заданию данной закупки. Заказчиком не представлено доказательств недостоверности сведений, указанных в заявке Заявителя.
Руководство по эксплуатации не указана длина рабочей части, потому что указан параметр длина вводимой части.
Длина рабочей части составляет 1700 мм, следовательно, соответствует.
Понятие длина рабочей части и длина вводимой части не являются равнозначными (не являются тождественными)".
Также производитель подтверждает, что видеокамера эндоскопическая ЭВК-01- "АКСИ" тип 9 гибкой эндоскопии с функцией осветлителя и светодиодным источником света, которая входит в состав Регистрационного удостоверения ФСР 2010/07030 от 14 августа 2019 года имеет в наличии электронный блок для подключения бронхоскопа.
Также на заседании комиссии представителем Заявителя были даны пояснения, что менеджером Заявителя при заполнении информации на площадке проведения аукциона была совершена техническая ошибка в составе заявки не был приложен сертификата СТ-1 подтверждающий страну происхождения товара.
Комиссия, изучив материалы дела, заявку заявителя, извещения о проведении закупки, приходит к выводу, что при отсутствии иных актуальных документов на предлагаемый товар, иной информации производителя о характеристиках предлагаемого товара в настоящий момент установить указание Заявителем недостоверных характеристик товара не представляется возможным. В связи с чем, отклонение заявки ООО "КСМ-МЕД" по причине предоставления недостоверных сведений о товаре не соответствует пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.
Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 июля 2022 г. N 082/06/106-871/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022