Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Скай Ай Ти" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Скай Ай Ти" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 20.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения из реестра отечественного программного обеспечения (номер извещения в ЕИС - 0173100005122000006) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 400 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Скай Ай Ти" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 20.05.2022 N 0173100005122000006 (далее - Контракт), цена которого составила 21 616 000 руб.
На основании пункта 1.1 Контракта Исполнитель обязуется передать Заказчику за вознаграждение программное обеспечение из реестра отечественного программного обеспечения (далее - Программное обеспечение), а именно: неисключительные права использования (простая неисключительная лицензия) на бессрочное использование системы управления базами данных и инсталляционный пакет по наименованию, цене и в количестве, указанным в приложении N 1 к Контракту "спецификация позиций по государственному контракту" (далее - Приложение N 1),и с характеристиками, указанными в приложении N 2 к Контракту "техническое задание на поставку программного обеспечения из реестра отечественного программного обеспечения" (далее - Приложение N_2), которые являются неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить переданные ему надлежащим образом права на использование Программного обеспечения в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 1.3 Контракта Исполнитель гарантирует, что имеет законные основания на передачу Заказчику прав на использование Программного обеспечения, указанных в Приложении N 1 к Контракту,в порядке и объеме, предусмотренными Контрактом, и на момент предоставления Заказчику они не заложены, не арестованы и не являются предметом исков третьих лиц.
В силу пункта 1.4 Контракта Исполнитель должен обладать законными основаниями, позволяющими предоставлять права на использование Программного обеспечения третьим лицам в установленном порядке и объеме.
В соответствии с пунктом 2.3 Контракта Исполнитель обязан в срок не позднее 15 календарных дней с момента подписания Контракта передать Заказчику права на использование Программным обеспечением.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что 25.05.2022 Исполнителем передано Заказчику Программное обеспечение.
Вместе с тем Заказчиком отказано в приемке Программного обеспечения, поскольку выявлено, что у Исполнителя отсутствовал предусмотренный Контрактом объем прав на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что Исполнителем представлена недостоверная информация о наличии достаточного объема прав для исполнения Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.06.2022 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком 17.06.2022 Решение размещено в ЕИС, направлено по электронной почте Исполнителя, а также 20.06.2022 направлено заказным письмом в адрес Исполнителя.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении Исполнителю Решения, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 03.07.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 14.07.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представители Исполнителя пояснили,что подписывая Контракт, Исполнитель подтвердил, что имеет законные основания на передачу Заказчику прав на использование Программного обеспечения, указанных в Приложении N 1 к Контракту, в порядке и объеме, предусмотренными Контрактом, и на момент предоставления Заказчику они не заложены, не арестованы и не являются предметом исков третьих лиц.
Кроме того, Исполнитель в качестве подтверждения обладания законными основаниями, позволяющими предоставлять права на использование Программного обеспечения третьим лицам направил на электронный адрес Заказчика следующие документы: лицензионный договор от 20.04.2022 N 184/22-ЛД, заключенный между АО "НППКТ" и ООО "Ю-Трейд", на предоставление неисключительного права использования программных продуктов; сублицензионный договор от 06.05.2022 N 20220506-ЛД, заключенный между ООО "Ю-Трейд" и ООО "Скай Ай Ти", на предоставление неисключительного права использования программных продуктов; свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ N 2018617636 на реляционную систему управления базами данных "Лира-Р".
Таким образом, на момент заключения Контракта Исполнитель обладал законными основаниями, позволяющими предоставлять права на использование Программного обеспечения третьим лицам.
Также представители Исполнителя на заседании Комиссии пояснили, что 17.06.2022 Исполнителем по электронной почте получено Решение.
Письмом от 24.06.2022 N 2206243-СТ Исполнитель сообщает Заказчику о достаточности объема прав для исполнения Контракта, а также просит отменить Решение.
Согласно подпункту "б", "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта,а также поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При этом Заказчиком при отказе в приемки прав на использование Программного обеспечения не составлен двусторонний протокол с перечнем замечаний и сроков их исполнения, а также не доказан факт, что Программное обеспечение, представленное к приемке Исполнителем, не соответствует условиям Контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу,что Исполнителем предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Скай Ай Ти" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Скай Ай Ти" (ИНН: 7606098710), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июля 2022 г. N 22/44/104/251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022