Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение, направленное УМВД России по Орловской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "АСП ТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "АСП ТРЕЙД" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "АСП ТРЕЙД" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 21.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера (тип 1) (в рамках ГОЗ в целях ОГПВ) (номер извещения в ЕИС - 0154100006022000073) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 446 448 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.07.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "АСП ТРЕЙД" с минимальным предложением о цене государственного контракта - 330 371,52 руб.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Заказчиком 04.07.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случае, предусмотренном статьи 37 Закона о контрактной системе, одновременно предоставляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания ООО "АСП ТРЕЙД" проекта государственного контракта с предоставлением обеспечения исполнения государственного контракта или направления протокола разногласий в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки является 11.07.2022.
Комиссией установлено, что ООО "АСП ТРЕЙД" 08.07.2022 разместило в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий к проекту государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, или без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
С учетом пункта 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированной датой размещения доработанного проекта государственного контракта Заказчиком является 12.07.2022.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 08.07.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта с учетом замечаний, содержащихся в протоколе разногласий ООО "АСП ТРЕЙД".
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Законом о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт. Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, регламентированным сроком подписания проекта государственного контракта ООО "АСП ТРЕЙД" в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки является 11.07.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению ООО "АСП ТРЕЙД" 08.07.2022 подписан проект государственного контракта, при этом ООО "АСП ТРЕЙД" представлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере, не соответствующем требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.07.2022 N ППУ20_1 (далее - Протокол уклонения).
Подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу подведения итогов ООО "АСП ТРЕЙД" предложена цена государственного контракта в размере 330 371,52 руб., что на 26 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем контракт заключается только после предоставления ООО "АСП ТРЕЙД" обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению обеспечение исполнения государственного контракта предоставляется в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует 22 322,40 руб. Вместе с тем в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения государственного контракта составляет 44 644,80 руб.
Вместе с тем представители ООО "АСП ТРЕЙД" пояснили, что ООО "АСП ТРЕЙД" в целях подтверждения намерения заключить государственный контракт и в качестве обеспечения исполнения государственного контракта при подписании государственного контракта представлена независимая гарантия от 06.07.2022 N 10428806, выданная АКБ "Абсолют банк" на сумму 33 483,60 руб. (далее - Независимая гарантия).
Комиссией установлено, что Независимая гарантия размещена в реестре независимых гарантий в установленном Законом о контрактной системе порядке 06.07.2022.
Вместе с тем указанная в Независимой гарантии сумма обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно сведениям, полученным из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр), информация об ООО "АСП ТРЕЙД" 10.05.2019 включена в Единый реестр в качестве организации, относящейся к категории микропредприятия.
Дополнительно представитель ООО "АСП ТРЕЙД" пояснил, что в целях исполнения государственного контракта ООО "АСП ТРЕЙД" заранее закуплен товар, что подтверждается счетом на оплату от 10.07.2022 N 207.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "АСП ТРЕЙД" намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "АСП ТРЕЙД" не подлежит включению в Реестр.
2. На заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии ФАС России от 20.07.2022 по делу N 28/06/105-2377/2022 (далее - Решение) по результатам рассмотрения жалобы ООО "АСП ТРЕЙД" в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении запрета, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
- пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока размещения Протокола уклонения.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Постановления N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "АСП ТРЕЙД" (ИНН: 5403049600), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику по делу от 20.07.2022 N 22/44/104/249ГОЗ не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы дела переданы на основании решения от 20.07.2022 по делу N 28/06/105-2377/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2022 г. N 22/44/104/249ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022