Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ОО "АСП ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Орловской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера (тип 1) (в рамках ГОЗ в целях ОГПВ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154100006022000073) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшего ООО "АСП ТРЕЙД" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 21.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 446 448 руб.;
4) источник финансирования - бюджетные средства; КБК - 18803020830292019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 29.06.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложение о цене контракта подавало 3 участника Аукциона;
9) по результатам проведения Аукциона 3 заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "АСП ТРЕЙД" с предложением о цене контракта в размере 330 371,52 руб.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
Из жалобы следует, что 08.07.2022 ООО "АСП ТРЕЙД" подписан проект государственного контракта, при этом Заказчиком размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.07.2022 N ППУ20_1 (далее - Протокол уклонения).
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 01.07.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) предложенная ООО "АСП ТРЕЙД" цена государственного контракта составляет 330 371,52 руб., которая на 26 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем контракт заключается только после предоставления ООО "АСП ТРЕЙД" обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению обеспечение исполнения государственного контракта предоставляется в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует 22 322,40 руб. В соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения государственного контракта составляет 44 644,80 руб.
На заседании комиссии представители ООО "АСП ТРЕЙД" пояснили, что ООО "АСП ТРЕЙД" в целях доказательства намерения заключить государственный контракт и в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта при подписании государственного контракта представлена независимая гарантия от 06.07.2022 N 10428806, выданная АКБ "Абсолют банк" на сумму 33 483,60 руб. (далее - Независимая гарантия).
Вместе с тем, учитывая, что указанная в Независимой гарантии сумма обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившемся от заключения государственного контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
На заседании Комиссии установлено, что 01.07.2022 Заказчиком в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен Протокол подведения итогов, согласно которому победителем Аукциона признан Заявитель.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, проект контракта размещен Заказчиком 04.07.2022, в связи с чем регламентированной датой для подписания государственного контракта, либо направления протокола разногласий Заявителем, является 11.07.2022.
Комиссией установлено, что 08.07.2022 Заявителем направлен протокол разногласий, по результатам рассмотрения которого 08.07.2022 Заказчиком в ЕИС размещен доработанный проект государственного контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном Заявителем, который 08.07.2022 подписан Заявителем.
Учитывая вышеизложенное и в соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированной датой подписания государственного контракта Заказчиком или размещения протокола об уклонении участника от заключения контракта является 11.07.2022.
Вместе с тем Заказчиком 14.07.2022 принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта, а также в ЕИС размещен Протокол уклонения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, разместившего в ЕИС Протокол уклонения в нарушение регламентированного срока, нарушают пункт 2 части 6 статьи 51 Закона контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению Заказчиком в отношении объекта закупки установлен код ОКПД 2 26.20.14.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных".
Указанная позиция кода ОКПД 2 26.20.14.000 - "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных" подпадает под запрет Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Вместе с тем в Извещении, сформированном с использовании ЕИС, указанный запрет отсутствует, однако в прикрепленном файле "Извещение об осуществлении закупки.doc", размещенном в составе Извещения, запрет, предусмотренный Постановлением N 616, установлен.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, не установившего запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616 в Извещении, нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку всеми участниками Аукциона в составе заявок предоставлены документы, предусмотренные Постановлением N 616.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСП ТРЕЙД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику по делу от 20.07.2022 N 28/06/105-2377/2022 не выдавать.
4. Передать материалы от 20.07.2022 по делу N 28/06/105-2377/2022 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2022 г. N 28/06/105-2377/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022