Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Выполнение работ по оценке технического состояния искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в 2022-2024 годах, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными Росавтодору ФКУ "Уралуправтодор", ФКУ Упрдор "Южный Урал", ФКУ Упрдор "Енисей", ФКУ Упрдор "Забайкалье", ФКУ "Сибуправтодор", ФКУ Упрдор "Южный Байкал", ФКУ Упрдор "Алтай", ФКУ Упрдор "Прибайкалье", ФКУ ДСД "Дальний Восток", ФКУ Упрдор "Вилюй", ФКУ Упрдор "Лена" |
|||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0173100005722000020 |
|
Дата размещения извещения |
20.06.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) |
766 575 127 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
08.07.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
|
Дата рассмотрения и оценки заявок |
12.07.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "Мосты и инженерные проекты" (ИИН 7734396101) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (рублей) |
766 575 127 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении Конкурса, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, и по цене,не превышающей начальную (максимальную) цену контракта,указанную в извещении о проведении Конкурса.
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Пунктом 11 извещения о проведении Конкурса, Заказчиком установлено "требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика, поскольку заявка единственного участника соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2.7 проекта контракта приложения к Извещению "Оплата выполненных Работ производится Заказчиком в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Работ (этапа) (далее - Акт приемки Работ (этапа) по Контракту, составленным по форме документа о приемке, сформированного с использованием единой информационной системы в сфере закупок".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта Извещения ненадлежащий срок оплаты выполненных работ, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному дорожному агентству возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0173100005722000020 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Мосты и инженерные проекты" (ИНН: 7734396101) на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, и по цене, не превышающей 766 575 127 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1.1 статьи 31, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 22.07.2022 по делу N 22/44/93/186 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2022 г. N 22/44/93/186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022