Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ПКФ "Спецпромхолод" (далее - Заявитель) на действия
АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно доводам жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки 13.07.2022 неправомерно отклонил заявку Заявителя на размещение в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (далее - Реестр), информации и документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (далее - Заявка N 1);
2. Оператором электронной площадки 14.07.2022 неправомерно принято решение о размещении информации и документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в результате чего заявка Заявителя на участие в электронном аукционе с номером извещения в единой информационной системе 0372100001222000009 (далее - Аукцион) признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки 13.07.2022 неправомерно отклонена Заявка N 1 на размещение в Реестре информации и документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 31
Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия).
Вместе с тем жалоба Заявителя подана в ФАС России 19.07.2021,то есть через 6 дней со дня совершения обжалуемых действий Оператора электронной площадки в части отклонения Заявки N 1.
На основании изложенного у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в части указанного довода в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. Согласно жалобе Заявителя Оператором электронной площадки 14.07.2022 неправомерно принято решение о размещении в Реестре информации и документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, заказчиком по Аукциону установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 49 980 000 руб.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31
Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Правила взаимодействия) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31
Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен
Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению.
При этом:
а) документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа;
б) при формировании информации и документов, предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", участник закупки указывает:
- номера позиции приложения к дополнительным требованиям;
- цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", определяемую с учетом абзаца четвертого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571;
в) в случае наличия правопреемства участник закупки также формирует и подписывает информацию и (или) документы, подтверждающие такое правопреемство.
Пунктом 4 Правил взаимодействия установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3
Правил взаимодействия, на предмет:
а) наличия информации и документов, предусмотренных Правилами взаимодействия;
б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 Правил взаимодействия) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;
в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 Правил взаимодействия, цены такого договора (контракта);
г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571.
В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
Представитель Оператора электронной площадки в письменным пояснениях сообщил, что 13.07.2022 Заявителем подана заявка на размещение в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 31
Закона о контрактной системе (далее - Заявка N 2), по результатам рассмотрения которой 14.07.2022 Оператором электронной площадки принято решение о размещении информации и документов Заявителя в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в соответствии с положениями
Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что при направлении Заявки N 2 Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию согласно части 2.1 статьи 31
Закона о контрактной системе, представлены договор поставки от 09.01.2020
N 8988/28, акт выполненных работ от 25.09.2022 N б/н, кроме того, Заявителем в Заявке N 2 указана стоимость исполненного договора в размере 16 345 000 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в размещении информации и документов Заявителя в Реестре, не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки нарушены положения Закона о контрактной системе,в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 13.07.2022 оставить без рассмотрения.
2. Признать жалобу на действия Оператора электронной площадки 14.07.2022 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2022 г. N 22/44/105/69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022