Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СтройБиоЛаб" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), ФБУН НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера (далее - Уполномоченный орган), комиссии по осуществлению закупок ФБУН НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке инженерных изысканий, проектной и рабочей документации проектно-изыскательских работ в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство комплекса зданий ФБУН НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100003722000031) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссии по осуществлению закупок:
1) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен в извещении о проведении Конкурса (далее - Извещение) порядок оценки заявок участников закупки по детализирующему показателю "Наличие у участника закупки специалистов определенного уровня квалификации" (далее - Детализирующий показатель N 2) показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
2) Комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки Заявителя ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель N 1) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Критерия и по Детализирующему показателю N 2 Критерия.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 30.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 128 000 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации, КБК - 14109070121F94036414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.06.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки, 7 из которых признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "СЗИК" с предложением о цене контракта в размере 96 000 004 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен в Извещении порядок оценки заявок участников закупки по Детализирующему показателю N 2 Критерия. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля на положения извещения об осуществлении закупки, может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.06.2022.
Вместе с тем жалоба Заявителя направлена в ФАС России 25.07.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя оставлен Комиссией без рассмотрения.
2. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки Заявителя ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок по Детализирующим показателям NN 1, 2 Критерия.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно подпункту "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Подпунктами "в", "д" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрены показатели оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в Извещении, Критерий содержит Детализирующий показатель N 1, согласно которому оценке подлежат договоры на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию объектов капитального строительства. Предельно максимальное значение показателя - 2 договора.
Документами, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения указанных работ, являются:
- исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Также, согласно порядку оценки заявок по Детализирующему показателю N 2 Критерия оценке подлежат специалисты по организации инженерных изысканий, а также по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов (далее - НОПРИЗ). Предельно максимальное значение показателя - 3 специалиста.
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки указанных специалистов, являются:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- регистрационный номер в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, дата включения в реестр.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2022 N ИЭОК2 заявке Заявителя присвоено 0 баллов по Критерию.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта по Детализирующему показателю N 1 Критерия представлены 4 договора:
- договор от 30.06.2022 N 1413/2020, заключенный между Заявителем и ФГУП СПбНИИВС ФМБА России, на сумму 560 850 127, 98 руб;
- договор от 18.03.2022 N 18-03-2022/01, заключенный между Заявителем и ООО "Русбиофарм", на сумму 7 950 000 руб;
- договор от 15.07.2022 N 15-07-21/ПП, заключенный между Заявителем и ООО "ФармТехнолоджис", на сумму 1 800 000 руб;
- договор от 20.08.2021 N 08/21 заключенный между Заявителем и ООО НПО "Медпром", на сумму 1 950 000 руб.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что предметом данных договоров является разработка проектной и рабочей документации на подготовку помещений для поставки оборудования, а также на переоснащение этажей и помещений, которые в силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ не относятся к объектам капитального строительства.
Таким образом, результатом выполненных работ по представленным договорам не является создание проектной документации на строительство/реконструкцию объектов капитального строительства.
При этом в составе второй части заявки Заявителя отсутствуют положительные заключения государственной экспертизы на проектную документацию соответствующих объектов капитального строительства.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии также пояснил, что в качестве подтверждения наличия у участника закупки специалистов по Детализирующему показателю N 2 Критерия Заявителем во второй части заявки представлены сведения по 11 сотрудникам. Вместе с тем сведения только об одном специалисте - Юфа А.В. включены в НОПРИЗ.
Кроме того, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя не указаны регистрационные номера из НОПРИЗ в соответствии с требованиями порядка оценки заявок по Детализирующему показателю N 2 Критерия.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 30.06.2022 по делу N 28/06/105-2148/2022 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Извещении ненадлежащим образом ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
- пункта 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Извещении возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе от 30.06.2022 по делу N 28/06/105-2148/2022.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройБиоЛаб" необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя, указанный в пункте 1 мотивировочной части решения, оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 5, 8 статьи 34, пункта 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 30.06.2022 по делу N 28/06/105-2148/2022, предписание об устранении выявленных нарушений по настоящему делу не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 30.06.2022 по делу N 28/06/105-2148/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2022 г. N 28/06/105-2438/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022