Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: .. Членов Комиссии: ..,
Представители государственного казенного образовательного учреждения "Детский дом" г. Орска Оренбургской области" на заседании не присутствовали, направив ходатайство о проведении заседания в отсутствие их представителей,
Представители индивидуального предпринимателя Аюповой Елены Юрьевны, государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времении месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Аюповой Елены Юрьевны на действия государственного казенного образовательного учреждения "Детский дом" г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона электронного аукциона на поставку обуви (номер извещения N 0853500000322005812),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Аюповой Елены Юрьевны (далее - Заявитель, ИП Аюпова Е.Ю.) на действия государственного казенного образовательного учреждения "Детский дом" г. Орска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку обуви (номер извещения N 0853500000322005812) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в документации о проведении аукциона установлен неисполнимый срок поставки товара
Заказчик в своих письменных пояснениях просил признать жалобу Заявителя необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.07.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку обуви (номер извещения N 0853500000322005812).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 433 496,68 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждено Заказчиком.
Из жалобы следует, что Заказчиком в документации установлен неисполнимый срок поставки товара, в частности, согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок назначены на 20.07.2022 09:00 (МСК+2), дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 20.07.2022 г., дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.07.2022 г. Так, согласно п. 4.1 проекта контракта "Срок поставки товара - в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта". Указанное, по мнению Заявителя, не позволяет полноценно исполнить все обязательства по контракту, что также нарушает требования ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что установление срока поставки товара (в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения Контракта) обусловлено тем, Заказчику необходимо получить обувь для воспитанников детского дома заблаговременно (в том числе, с целью подготовки воспитанников к новому учебному году), кроме того, Заказчик предусматривает возможность замены товара (обуви) (при необходимости и (или) ввиду несоответствия поставленного товара), а также, при необходимости, провести экспертизу поставленного товара. Также действующие нормы законодательства о контрактной системе не содержат требований к минимально возможному сроку поставки, который Заказчик обязан указать в извещении и в проекте контракта. В то же время, ГКОУ "Детский дом" г. Орска Оренбургской области не обязано при осуществлении закупки исходить из того, чтобы любые хозяйствующие субъекты имели возможность осуществить поставку необходимых товаров в установленный срок.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 6, 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе, о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статьи 10 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата подведения итогов - 22.07.2022 г.
В Приложении N 2 к Извещению (п. 4.1 проекта государственного контракта) Заказчиком установлены следующие сроки и порядок поставки товара:
"4.1. Срок поставки товара: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения Контракта. Периодичность поставки - разовая.
4.2. Место поставки товара: 462419, Оренбургская область, г. Орск, ул. Московская 23/Новосибирская 42 А.
4.3. Поставка и разгрузка товара осуществляются силами и средствами Поставщика или за счет Поставщика непосредственно на склад Заказчика.".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, представляет для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, представителем Заявителя в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено однозначных доказательств о невозможности формирования заявки ИП Аюповой Е.Ю. с учетом требований, установленных Заказчиком в документации о закупке, а также невозможности поставки требуемого Заказчику товара в установленные Заказчиком сроки.
Комиссия контрольного органа также учитывает, что Заявитель в заседании не участвовал, уточняющие вопросы по настоящему доводу жалобы задать не представилось возможным.
Также исходя из письменных пояснений Заказчика, а также представленных им документов, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на участие в настоящем аукционе было подано 8 заявок, все заявки были допущены до участия в проводимом аукционе, что свидетельствует о достижении Заказчиком - ГКОУ "Детский дом" г. Орска Оренбургской области целей проводимой закупки (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2022 NИЭА1).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для выдачи предписания в адрес Заказчика не усматривает.
Комиссия также считает необходимым отметить, что доводы ИП Аюповой Е.Ю. о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратится в Оренбургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Аюповой Елены Юрьевны на действия государственного казенного образовательного учреждения "Детский дом" г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона электронного аукциона на поставку обуви (номер извещения N 0853500000322005812) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю. Решетова
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июля 2022 г. N 056/06/34-558/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022