В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 200-п от 21.07.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
представитель Управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на рассмотрение обращения не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещен, заявил ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие,
представители Общества с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев обращение Управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России N 6886 от 20.07.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" (ИНН: 7328109989) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории кладбища д. Сарбаево Кувандыкского городского округа Оренбургской области (номер извещения N 0153600002522000003),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик, Управление) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" (далее - Подрядчик, Общество, ООО "ПРОРАБ") в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории кладбища д. Сарбаево Кувандыкского городского округа Оренбургской области (номер извещения N 0153600002522000003) (далее - Закупка, Аукцион).
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с п. 4.1 Контракта срок выполнения работ установлен с 15 апреля по 10 июня 2022 года, однако Подрядчик не приступил к выполнению работ.
Уведомлением N РНП-56-08-06-137/2022 от 21.07.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "27" июля 2022 г. в 12 часов 30 минут.
"27" июля 2022 г. представитель Общества на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "ПРОРАБ" по адресу электронной почты - Aleksandr19051984@mail.ru, согласованному сторонами в муниципальном контракте N 0153600002522000003-001 от 21.02.2022 г.. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты, стороне переписки достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела также было направлено Обществу по адресу электронной почты - al.markov26011985@gmail.com, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки".
Адрес электронной почты al.markov26011985@gmail.com, указанный в регистрационных данных ООО "ПРОРАБ" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "ПРОРАБ".
Доказательств того, что адреса электронной почты - al.markov26011985@gmail.com, Aleksandr19051984@mail.ru - заблокированы, и у ООО "ПРОРАБ" существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "ПРОРАБ" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "ПРОРАБ" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
01.02.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории кладбища д. Сарбаево Кувандыкского городского округа Оренбургской области (номер извещения N 0153600002522000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 303 546,00 рублей.
09.02.2022 г. согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе) - участник аукциона Общество с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" и поданная им заявка на участие в аукционе в электронной форме признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме.
21.02.2022 г. между Управлением строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области и Обществом с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" заключен муниципальный контракт N 0153600002522000003-001 на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории кладбища д. Сарбаево Кувандыкского городского округа Оренбургской области (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта "Подрядчик обязуется выполнить работы капитальному ремонту ограждения территории кладбища д. Сарбаево Кувандыкского городского округа Оренбургской области в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их на условиях, установленных настоящим Контрактом".
В соответствии с п. 1.2 Контракта: "Объем выполняемых работ, технические и другие требования к выполняемым работам указаны в Приложении N 1 (Локальный сметный расчет) к Контракту, которое является неотъемлемой частью Контракта".
Разделом 3 Контракта установлены следующие обязанности Подрядчика:
"3.1. Подрядчик обязан:
3.1.1. Принять на себя обязательства выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, сдать работы Заказчику по Акту о приемке выполненных работ.
- Обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии со сметной документацией.
- Обеспечить поставку необходимых материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение.
- Обеспечить представителям заказчика возможность осуществлять контроль за ходом выполнения работ, качеством применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования.
3.1.2. Обеспечить выполнение мероприятий по ограждению рабочих мест, а также по организации безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, по технике безопасности, охране окружающей среды и пожарной безопасности, возместить третьим лицам ущерб, причиненный при выполнении работ.
3.1.3. После выполнения работ немедленно известить об этом уполномоченных лиц, определенных Заказчиком, с целью принятия объемов работ.
3.1.4. Безвозмездно устранять по требованию Заказчика недостатки в работе, в случае если в процессе выполнения работ Подрядчик допустил отступление от условий настоящего Контракта, ухудшившее качество работы, в течение 24 часов.
3.1.5. Подрядчик обязан разработать и согласовать с органами ГИБДД временную схему организации движения на время производства работ, в случае перекрытия части автомобильной дороги или полного перекрытия автомобильной дороги.
3.1.6. Обеспечивать на Объекте в течение срока действия настоящего контракта общественный порядок; содержание Объекта в надлежащем санитарном состоянии (уборка прилегающей к Объекту территории и вывоз мусора), а также прилегающей непосредственно к ней территории. Оборудовать на прилегающей к Объекту территории устройства или бункеры для сбора мусора. Регулярно производить очистку территории от строительного мусора, не допускать накапливания образующегося в процессе выполнения работ мусора. Отходы складировать сразу в специальные контейнеры и вывозить не реже 1 раза в неделю на специальные полигоны.
3.1.7. Осуществлять охрану Объекта и прилегающей к нему территории в соответствии с условиями настоящего контракта. Нести ответственность за сохранность всех используемых для реализации Контракта материалов и оборудования до передачи Объекта по Акту о приемке выполненных работ.
3.1.8. По окончании работ без дополнительной оплаты вывезти, за пределы прилегающей к Объекту территории, принадлежащие подрядчику строительные материалы, инвентарь, инструменты, временные сооружения и другое имущество до подписания Сторонами Акта выполненных работ.
3.1.9. Элементы благоустройства (твердое покрытие, газоны, кустарники и т.п.), нарушенное в процессе производства работ, должны быть восстановлены за счет средств Подрядчика.
3.1.10. В случае, если в документации (приложение: N 1 к настоящему контракту) указаны недействующие ГОСТы, СНиПы и т.д., которые прекратили свое действие, но действовали на момент изготовления документации, Подрядчик при выполнении работ, использовании товаров, должен руководствоваться действующими ГОСТами, СНиПами и т.д."
Разделом 4 Контракта установлены место и сроки выполнения работ:
"4.1. Срок выполнения работ: с 15 апреля по 10 июня 2022 года.
4.2. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать Заказчику их результаты в установленном настоящим Контрактом порядке.
4.3. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение не исполненных обязательств, сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.
4.4. Место выполнения работ - г Оренбургская область, Кувандыкский район, д. Сарбаево".
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с п. 4.1 Контракта срок выполнения работ установлен с 15 апреля по 10 июня 2022 года, однако Подрядчик не приступил к выполнению работ.
В связи с тем, что Подрядчик не приступал к выполнению работ, Заказчиком были составлены акты о недостатках (дефектах) N 1 от 30.05.2022 г., N 2 от 10.06.2022 г., N 3 от 06.07.2022 г., в которых отражен факт нарушения подрядчиком условий контракта, выразившийся в том, что Общество не приступило к выполнению работ.
02.06.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия (исх. N 01-06/255 от 02.06.2022 г.) с требованием незамедлительно приступить к выполнению условий муниципального контракта N 0153600002522000003-001 от 21.02.2022 г.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Подрядчиком до настоящего времени работы не выполнены, следовательно, Подрядчиком были нарушены условия Контракта.
В силу п. 10.5 Контракта "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно п. 10.6 Контракта "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом".
Пунктом 10.4 Контракта установлено, что "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
07.07.2022 г. на основании п. 2 ст. 715, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.6 Контракта, а также в связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" не исполнило обязательств по Контракту, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0153600002522000003-001 от 21.02.2022 г.
07.07.2022 г. 12:52 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе N1 от 07.07.2022 Поставщик Получено 07.07.2022 12:52 (МСК) Заказчик Подписано 07.07.2022 12:52 (МСК)
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 18.07.2022 г.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ООО "ПРОРАБСТРОЙ" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "ПРОРАБ" уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается, что по общему правилу, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить (ст. 190 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
На основании пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на неисполнение Обществом принятых на себя обязательств.
Доказательств того, что работы по капитальному ремонту ограждения территории кладбища д. Сарбаево Кувандыкского городского округа Оренбургской области были Подрядчиком выполнены, в материалы не представлено.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 07.07.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 07.07.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий муниципального контракта N 0153600002522000003-001 от 21.02.2022 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России N 6886 от 20.07.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" (ИНН: 7328109989) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории кладбища д. Сарбаево Кувандыкского городского округа Оренбургской области (номер извещения N 0153600002522000003), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Управлением строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" (сокращенное наименование: ООО "ПРОРАБ", ИНН: 7328109989, ОГРН: 1217300011829, КПП: 732801001, адрес: 432072, Ульяновская область, город Ульяновск, проспект Генерала Тюленева, дом 12, квартира 37);
- генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" Маркова Алексея Владиленовича (ИНН 732894406090);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" Маркова Алексея Владиленовича (ИНН 732894406090);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ПРОРАБСТРОЙ" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
18.07.2022 |
20.07.2022 |
20.07.2022 |
0 |
20.07.2022 |
27.07.2022 |
27.07.2022 |
0 |
27.07. 2022 |
27.07. 2022 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2022 г. N РНП-56-08-06-137/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - дорожное хозяйство - капитальный ремонт - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022