Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика МБУ "Благоустройство Аркадак" при проведении электронного аукциона N 0360600004722000002 "Поставка и монтаж Перголы для общественной территории по адресу: г. Аркадак, сквер "Юбилейный" (далее- Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МДКонсалтинг" на действия Заказчика МБУ "Благоустройство Аркадак" при проведении электронного аукциона N 0360600004722000002 "Поставка и монтаж Перголы для общественной территории по адресу: г. Аркадак, сквер "Юбилейный" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено
избыточное описание объекта закупки, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы,
извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с
доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую
проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было
размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является МБУ "Благоустройство Аркадак".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 854 265,20 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание
объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпунктам "а" - "в" п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной
системе: "Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с
общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Согласно Извещению объектом закупки является поставка и монтаж
перголы для общественной территории по адресу: г. Аркадак, сквер "Юбилейный".
В приложении к извещению содержится информация о технических
характеристиках поставляемого товара и монтажа, в частности изделие должно представлять собой кольцевую перголу с двумя просветами в крыше в соответствии с приложенными рисунками. Изделие должно состоять из сборно-сварного каркаса кольца перголы и опорных колонн в количестве не менее 8 штук в соответствии с приложенными рисунками. Внешний диаметр собранного и установленного изделия должен быть не менее 12000 мм не более 15000 мм, внутренний диаметр должен составлять более 6900 мм не более 8000 мм, высота изделия должна быть выше 2950 мм не выше 3500 мм. Материал изготовления металлических каркасов сегментов кольца перголы и опорных колонн должен быть углеродистая сталь марки Ст3 или эквивалент.
В приложении к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки
на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" содержатся требования к составу заявки, согласно п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В письме ФАС от 25.06.2020 NИА/53616/20 указано, Заказчик при
проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту
передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии
с Федеральным законом от 06.12.201N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие
средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Присутствующий при рассмотрении жалобы представитель Заказчика
пояснил, что в рамках проводимой закупке требуется поставка и монтаж Перголы для общественной территории по адресу: г. Аркадак, сквер "Юбилейный. Поставляемый товар передается Заказчику.
Согласно п. 4.1.3. Проекта контракта Поставщик обязуется передать Заказчику вместе с Товаром надлежаще оформленные документы: копии деклараций(и) о соответствии или сертификата(ов) соответствия поставляемого Товара, либо иные документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Копии декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества предоставляются Поставщиком в случае, если товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и
используемому) установлены исходя из потребности Заказчика, а также для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Кроме того, по состоянию на дату окончания подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию, отклоненных нет.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, не
опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего
подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика МБУ "Благоустройство Аркадак" при проведении электронного аукциона N 0360600004722000002 "Поставка и монтаж Перголы для общественной территории по адресу: г. Аркадак, сквер "Юбилейный" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 июля 2022 г. N 064/06/43-638/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022