Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "Строймонтаж" <_>, доверенность от 20.07.2022, представителей ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК "ДЖЕРГИНСКИЙ" <_>, доверенность от 20.07.2022 N 202, <_>, доверенность 20.07.2022 N 202,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 15.07.2022 N 4453) на действия заказчика - ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК "ДЖЕРГИНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку быстровозводимого модульного гаража, N 0302100001522000008 (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно в пунктах 6, 7, 8 "Окна" приложения к извещению "Описания объекта закупки" содержатся противоречащие положению ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" (далее - ГОСТ 30673-2013) значения. В пункте 4.2.5 ГОСТ 30673-2013 указано - Торцы мерных отрезков профиля должны быть ровно обрезаны под прямым углом (902)° к их оси. Заказчик указывает, что торцы мерных отрезков профиля должны быть ровно обрезаны под прямым углом от 88 до 92° к их оси. Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, устанавливая требование к диапазону, который предусмотрен ГОСТ 30673-2013, но при этом согласно инструкции по заполнению заявки в случае указания значения, входящего в крайние значения ГОСТ 30673-2013 - 88 или 92°, то за такое значение показателя заявка подлежит отклонению в связи с несоответствием требованиям извещения.
Кроме того, в указанных позициях установлен параметр - Максимальное отклонение от прямолинейности лицевых стенок по поперечному сечению профилей - до 100 _ 0,3 мм на 100 мм. Согласно пункту 6.3.3.1 ГОСТ 30673-2013 для определения отклонений от параллельности лицевых стенок профиля по поперечному сечению используют две металлические линейки, которые прижимают ребрами одну над другой перпендикулярно продольной оси образца (см. рисунок 1в). Измеряют расстояния между ребрами линеек штангенциркулем на 100 мм длины. Отклонение от параллельности лицевых стенок определяют как разность между наибольшим и наименьшим размерами. Измерения проводят в трех точках по длине образца. За результат измерения по каждому образцу принимают значение наибольшего отклонения. Устанавливая противоречивые и излишние требования Заказчик вводит участников в заблуждение и не позволяет сформировать надлежащую заявку.
Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что извещение и приложение к ней соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция Заказчика изложена в отзыве на жалобу. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
29.06.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса N 0302100001522000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2022 рассмотрено 4 заявки участников закупки, победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки - 227, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, и который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, предложение о цене контракта 6 300 000,00 руб.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 настоящего закона предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении к извещению "Описания объекта закупки" Заказчик установил по позициям 6, 7, 8 "Окна" показатель "Торцы мерных отрезков профиля - должны быть ровно обрезаны под прямым углом от 88 до 92° к их оси.
Согласно ГОСТ 30673-2013 - Торцы мерных отрезков профиля должны быть ровно обрезаны под прямым углом (902)° к их оси (п. 4.2.5).
В Инструкции по заполнению заявки указано, что слово "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Слово "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;
Кроме того, в Описании объекта закупки по данным позициям содержится указание о соответствии товара ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013.
Таким образом, Заказчиком верно указан диапазон торцов мерных отрезков профиля.
Заказчик в Описании объекта закупки по позициям 6, 7, 8 "Окна" установил требования к показателю "Максимальное отклонение от прямолинейности лицевых стенок по поперечному сечению профилей - до 100 _ 0,3 мм на 100 мм".
Пунктом 4.2.4 ГОСТ 30673-2013 установлены предельные отклонения от формы профилей и должны быть не более: - _ 0.3 мм на 100 мм - от прямолинейности лицевых стенок по поперечному сечению; - 0.5 мм на 50 мм высоты профиля - от перпендикулярности внешних стенок профилей коробок. - 1 мм на 100 мм - от параллельности лицевых стенок по поперечному сечению профиля: - 1.0 мм на 1000 мм длины - от прямолинейности сторон профиля по длине.
Кроме того, в Описании объекта закупки по данным позициям содержится указание о соответствии товара ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013.
В Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что Заказчик не требует от участника проведения никаких дополнительных испытаний предлагаемого товара (материала). В случае, когда технические документы на поставляемый товар содержат в себе диапазонные или неконкретные значения характеристик товара, то есть не позволяют указывать конкретные значения параметров товара, а также в случае если участник закупки не имеет в наличии товар, который планирует поставить товар из разных партий поставок, в заявке для показателей, значения которых становятся известными только по результатам испытаний, допускается указывать диапазонные и неконкретные значения показателей товара, но при этом указанные значения должны соответствовать требованиям извещения о закупке, технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, для заказчика такие значения будут являться конкретными значениями показателей. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований, установленных законодательством о контрактной системе, довод Заявителя признается несостоятельным.
При принятии решения учтено, что на участие в закупке подано 4 заявки, ограничение количества участников закупки не усматривается, каких-либо объективных препятствий для подачи заявки не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 июля 2022 г. N 003/06/33-594/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022