Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Каляминой Ю.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей от заказчика и уполномоченного органа действующих на основании доверенности,
(лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 N МЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, материалы внеплановой проверки закупки, осуществленной в форме открытого конкурса в электронной форме на благоустройство парка им. Дзержинского в г. Белогорске Амурской области, объявленной извещением от 29.04.2022 N 0123300001922000071 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
29.04.2022 уполномоченным органом - Администрацией города Белогорск по заявке муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Белогорск" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300001922000071 о проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство парка им. Дзержинского в г. Белогорске Амурской области.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 151 515 151,52 рублей.
Как следует из представленных Заказчиком письменных пояснений, рассматриваемая закупка проводится в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.05.2022 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 18.05.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.05.2022.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2022 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
01.06.2022 заказчиком с ИП Десятником Б.И. заключен муниципальный контракт N Ф.2022.0071.
Комиссия Амурского УФАС России, оценив документы по закупке, объявленной извещением от 29.04.2022 N 0123300001922000071, информацию, размещенную в единой информационной системе, пришла к следующему выводу.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Проанализировав документы и сведения, опубликованные на официальном сайте Единой информационной системы, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что информация об изменении муниципального контракта от 01.06.2022 N Ф.2022.0071 на благоустройство парка им. Дзержинского в г. Белогорске Амурской области, размещена Заказчиком в нарушение срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Так, дополнительное соглашение от 17.06.2022 к муниципальному контракту от 01.06.2022 N Ф.2022.0071 размещено в ЕИС 27.06.2022.
Вышеперечисленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку по результатам закупки муниципальный контракт заключен, основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии Амурского УФАС России отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Белогорск" нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Е.В. Стрелкова
И.И. Левченко
Ю.В. Калямина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 21 июля 2022 г. N 028/06/99-353/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022