Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МКОУ "ООШ п. Советский", уведомленного надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Колосова М.В.: уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика - МКОУ "ООШ п. Советский" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300251022000001) на капитальный ремонт крыши здания МКОУ "ООШ п. Советский" по адресу: 633242, Новосибирская область, Искитимский район, п. Советский, ул. Школьная, д. 12,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Колосов М.В. с жалобой на действия заказчика - МКОУ "ООШ п. Советский" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300251022000001) на капитальный ремонт крыши здания МКОУ "ООШ п. Советский" по адресу: 633242, Новосибирская область, Искитимский район, п. Советский, ул. Школьная, д. 12.
Суть жалобы ИП Колосова М.В. заключается в следующем.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено данным законом.
Заказчиком нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N252).
Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод подтверждается письмом Минфина России N24-06-06/54846 от 09.06.2022.
МКОУ "ООШ п. Советский" в возражениях на жалобу ИП Колосова М.В. сообщило следующее.
На момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона заказчик, не изучив письмо Минфина России N24-06-06/54846 от 09.06.2022, не установил при подготовке извещения на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требования о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями, руководствуясь тем что соответствие Указа N252, а также принятого в его исполнение постановления Правительства РФ от 11.05.2022 N851 (далее - Постановление N851), подтверждается сведениями, которые уже предусмотрены нормами Закона о контрактной системе в составе заявки.
Изучив подробно письмо Минфина России N24-06-06/54846 от 09.06.2022, заказчик признает нарушение.
Изучив представленные материалы по жалобе ИП Колосова М.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа N 252 федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации и физические лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности должны исходить из того, что со дня вступления в силу данного Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры, а именно: запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
Во исполнение Указа N252 Правительством Российской Федерации принято Постановление N 851, в котором утвержден перечень юридических лиц, находящихся под санкциями, а также установлен запрет на совершение с ними действий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа N 252.
Согласно пункту 3 Указа N 252 Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) предоставлено право давать официальные разъяснения по вопросам применения Указа N 252.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, в рамках установленной компетенции Минфин России своем письме от 09.06.2022 N 24-06-06/54846 "О рассмотрении обращения" указывало следующее: "Указом N252 приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям".
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. К указанному ограничению также относятся положения Указа N252.
В свою очередь, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что технически дополнительное указание на нормативно-правовые акты в извещении, формируемым в единой информационной системе по п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, невозможно. При этом, исходя из письма Минфина РФ от 20.07.2022 N24-01-06/69926, в части применения Указа N252 является достаточным установление требования, предусмотренного п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, с учетом данной позиции Минфина РФ и особенностей аппаратно-программного комплекса ЕИС, отсутствие упоминания Указа N252 в извещении не является нарушением Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика - МКОУ "ООШ п. Советский" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300251022000001) на капитальный ремонт крыши здания МКОУ "ООШ п. Советский" по адресу: 633242, Новосибирская область, Искитимский район, п. Советский, ул. Школьная, д. 12 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.К. Дондуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июля 2022 г. N 054/06/31-1236/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022