Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей:
подателя жалобы - ООО "Техноимпорт" - Сухачевой Екатерины Валерьевны (по доверенности),
заказчика - ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины" - Лаптевой Ольги Владимировны (по доверенности), Шипунова Максима Валерьевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Техноимпорт" на действия ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины" при проведении электронного аукциона N0351100001222000086 на поставку кроватей больничных, начальная (максимальная) цена контракта 6856100 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Техноимпорт" с жалобой на действия ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины" при проведении электронного аукциона N0351100001222000086 на поставку кроватей больничных.
Суть жалобы ООО "Техноимпорт" сводится к следующему.
1. Податель жалобы полагает, что заказчик в описании объекта закупки установил характеристики медицинской кровати, которые ограничивают количество участников закупки, а именно, материал изготовления ложементов - пластиковые ламели, метод крепления ламелей -жесткая фиксация на защелках скрытого типа, тип соединения секций ложа - шарнирный.
2. Заказчиком в извещении установлен код ОКПД 2 / позиции КТРУ - 32.50.50.190 / 32.50.50.190-00002324 (Кровать больничная).
Код ОКПД 2 - 32.50.50.190 в Перечне N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N102) отсутствует.
В Перечень N 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 включено наименование вида медицинского изделия - "кровати медицинские функциональные" с кодом ОКПД 2 - 32.50.30.110.
ООО "Техноимпорт" полагает, что в данном случае заказчик должен был применить ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении объекта закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N102.
3. В п.3.3 проекта контракта установлено требование о представлении счета и счета-фактуры. В п.3.12 проекта контракта указано, что структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и исполнителем усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и исполнителя, в единой информационной системе в сфере закупок.
Податель жалобы полагает, что заказчик требует двойной документооборот. Электронное актирование проходит на базе универсального передаточного документа.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
В описании объекта закупки заказчиком установлены характеристики товара, соответствующие его потребностям, которые отражают специфику деятельности заказчика и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.
Требованиям описания объекта закупки соответствуют как минимум три товара разных производителей, а именно, кровать функциональная медицинская с электрическим приводом с принадлежностями (модель: SK005-42, производитель: Jiangsu Saikang Medical Equipment CO. LTD, страна происхождения: Китай), кровать функциональная DHC с принадлежностями в исполнении А25, артикул: А25 (указано исполнение кровати функциональной DHC с принадлежностями) производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", Китай, кровать медицинская электрическая многофункциональная, вариант исполнения Da756a, артикул: Da756a, производитель "Хопфулл Медикал Экуипмент Ко., Лтд.", Китай.
На участие в данной закупки было подано 3 заявки. В заявках содержатся предложения поставки вышеуказанных товаров.
В Перечень N 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N102 включено наименование вида медицинского изделия - "кровати медицинские функциональные" по коду ОКПД 2 - 32.50.30.110.
В извещении об осуществлении закупки установлен код ОКПД 2- 32.50.50.190, позиция КТРУ 32.50.50.190-00002324, характеристики товара соответствуют характеристикам, установленным в позиции КТРУ 32.50.50.190-00002324.
Код ОКПД 2 - 32.50.30.110 не установлен в извещении об осуществлении закупки данной закупки.
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик в должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно возражениям заказчика в описании объекта закупки с установлены характеристики товара в соответствии с потребностями заказчика, описание объекта закупки содержит обоснование указанных в описание объекта закупки характеристик.
Требованиям описания объекта закупки соответствуют как минимум три товара разных производителей, а именно, кровать функциональная медицинская с электрическим приводом с принадлежностями (модель: SK005-42, производитель: Jiangsu Saikang Medical Equipment CO. LTD, страна происхождения: Китай), кровать функциональная DHC с принадлежностями в исполнении А25, артикул: А25 (указано исполнение кровати функциональной DHC с принадлежностями) производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", Китай, кровать медицинская электрическая многофункциональная, вариант исполнения Da756a, артикул: Da756a, производитель "Хопфулл Медикал Экуипмент Ко., Лтд.", Китай.
На участие в данной закупки было подано 3 заявки. В заявках содержатся предложения поставки вышеуказанных товаров.
Таким образом, в данном случае ограничения количества участников закупки не усматриваются. Довод жалобы не обоснован.
2. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД 2 / КТРУ - 32.50.50.190 / позиция 32.50.50.190-00002324 (кровать больничная).
Код ОКПД 2 - 32.50.50.190 в Перечне N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 отсутствует.
В Перечень N 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N102 включено наименование вида медицинского изделия - "кровати медицинские функциональные" с указанием кода ОКПД 2 - 32.50.30.110.
Характеристики товара соответствуют характеристикам, установленным в позиции КТРУ 32.50.50.190-00002324.
Код ОКПД 2 - 32.50.30.110 не установлен в извещении об осуществлении закупки данной закупки.
Таким образом, заказчик правомерно не установил ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Таким образом, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.
3. Согласно п.3.3 проекта контракта заказчик принимает товар по количеству, качеству и комплектности от поставщика. При приеме товара заказчик проверяет его соответствие сведениям, указанным в сопроводительных документах, этими документами могут быть товарная накладная/универсальный передаточный документ, счет, счет-фактура (при необходимости).
В соответствии с п.3.12 проекта контракта структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и исполнителем усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и исполнителя, в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу п.3.13 проекта контракта обязательства поставщика по поставке товара по настоящему контракту считаются выполненными исполнителем после подписания сторонами структурированного документа о приемке.
В данном случае заказчиком не установлено требование о двойном документообороте. В соответствии с условиями контракта обязательным документом является структурированный документ о приемке. Документы, предусмотренные п.3.3 проекта контракта могут быть по усмотрению участника закупки.
Данный довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины" при проведении электронного аукциона N0351100001222000086 на поставку кроватей больничных необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июля 2022 г. N 054/06/33-1306/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022