Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей:
заказчика - ФГБУ "Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России - Роговой Ирины Сергеевны (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "МОСМЕДСКЛАД" - Константиновой Алены Юрьевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МОСМЕДСКЛАД" на действия ФГБУ "Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100021322000319 на поставку медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта 8705000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МОСМЕДСКЛАД" с жалобой на действия ФГБУ "Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100021322000319 на поставку медицинского изделия.
Суть жалобы ООО "МОСМЕДСКЛАД" сводится к следующему.
По мнению подателя жалобы, заказчик необоснованно включил в описание объекта закупки требование к стерилизующему агенту, а именно, о том, что пероксид водорода должен находиться в герметичной пластиковой кассете, с отдельно выделенными, встроенными в кассету ампулами для точной дозировки каждого цикла стерилизации.
Требованиям описания объекта закупки соответствует только стерилизатор медицинский STERRAD 100NX, США.
Податель жалобы полагает, что заказчик должен был обеспечить возможность участия в данной закупке товара российского производителя.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчиком установлено требование в описании объекта закупки к тому, что стерилизующий агент - пероксид водорода должен находиться в герметичной пластиковой кассете, с отдельно выделенными, встроенными в кассету ампулами для точной дозировки каждого цикла стерилизации. Данная характеристика не является ограничивающей конкуренцию и имеет обоснование по обеспечению безопасности персонала лечебного учреждения. Стерилизующий агент - пероксид водорода является опасным химическим соединением в высокой концентрации, так как в процессе стерилизации воздействует на стерилизуемые изделия, что приводит к нарушению процессов жизнедеятельности микроорганизмов. При этом, уничтожаются все формы микроорганизмов, включая их условно-патогенные виды, которые активно проявляют себя в госпитальной инфекции.
При кассетной технологии упаковки стерилянта используются одноразовые емкости минимального объема для каждого цикла стерилизации, что исключает контакт персонала с концентрированным пероксидом водорода, так как раствор загружается в стерилизатор в закрытой кассете и после использования автоматически перемещается в специальную встроенную сменную емкость, таким образом отсутствует необходимость использования средств индивидуальной защиты при удалении емкостей с опасным химическим соединением из стерилизатора. Технология загрузки и безопасного удаления емкостей со стерилизующим агентом как раз и направлена на минимизацию или полное исключение рисков причинения вреда здоровью медицинского персонала, так как любой контакт с таким высокоопасным веществом может вызвать тяжелые увечья и необратимые последствия для кожи и слизистых оболочек медицинского персонала. В соответствии со ст.ст. 9 и 20 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ответственность за организацию и проведение мероприятий по охране здоровья работающих и населения, включая и санитарно-гигиеническую паспортизацию, несет администрация предприятий, учреждений и иных субъектов хозяйственной деятельности, на которых производятся и/или применяются канцерогенные вещества и продукты. Таким образом, лечебное учреждение обязано обезопасить работающий персонал от контакта с опасными химическими средствами.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар необходимый заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки.
На участие в аукционе было подано 2 заявки. В электронном аукционе, который состоялся 20.07.2022 г., приняли участие 2 участника. Участниками закупки был предложен стерилизатор медицинский STERRAD 100NX, США и стерилизатор плазменный низкотемпературный с принадлежностями: вариант исполнения: - LK/MJQ-100, Китай. Таким образом, требованиям описания объекта закупки соответствует как минимум два товара разных производителей.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар, необходимый заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки.
На участие в аукционе было подано 2 заявки. В электронном аукционе, который состоялся 20.07.2022 г. приняли участие 2 участника. Участниками закупки был предложен стерилизатор медицинский STERRAD 100NX, США и стерилизатор плазменный низкотемпературный с принадлежностями: вариант исполнения: - LK/MJQ-100, Китай. Таким образом, требованиям описания объекта закупки соответствует как минимум два товара, разных производителей.
При осуществлении данной закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.12.000-00000009 "Стерилизатор плазменный". Код ОКПД 2 - 32.50.12.000 включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
При осуществлении данной закупки заказчиком применены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Перечисленные нормативно-правовые акты не содержат запрета на приобретение медицинских изделий иностранного производства, а, содержат условия и ограничения допуска при совокупности определенных обстоятельств.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что не может пояснить какими нормами законодательства о контрактной системе в сфере установлен запрет закупки на приобретения медицинских изделий иностранного производства.
Таким образом, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОСМЕДСКЛАД" на действия ФГБУ "Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100021322000319 на поставку медицинского изделия необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июля 2022 г. N 054/06/33-1307/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022