Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев, |
Члены Комиссии: |
С.А. Евстратова, |
|
А.С. Вишнякова, |
рассмотрев дело N061/06/42-895/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300228822000163 "Текущий ремонт в помещениях для установки томографа рентгеновского компьютерного" (далее - Аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Аксайского района при разработке извещения к электронному аукциону.
Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях Заказчика;
-разъяснил причины формирования извещения спорного электронного аукциона без установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300228822000163:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 15.07.2022 10:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 5 149 134,00 рублей;
Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2022 размещено извещение к электронному аукциону.
Данная закупка осуществляется в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
В соответствии с протоколом подведения итогов проведения открытого конкурса в электронной форме NИЭА1 от 19.07.2022, на участие в Аукционе подана 1 заявка.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 ст. 31 Закона определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позицией 15 Постановления N2571 регламентировано, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу п. 3 Постановления N2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N384) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно п. 23 ст. 2 Закона N384 сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Пунктом 14 ст. 2 Закона N384 определено, что помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Из приведенных норм Закона следует, что объект закупки - текущий ремонт помещения - напрямую связан с текущим ремонтом зданий, сооружений, в связи с чем Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 15 Постановления N2571. Не установив дополнительные требования, Заказчик действовал с нарушением ч. 4 ст. 31 Закона. Жалоба признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Евстратова
А.С. Вишнякова
Исп. Вишнякова А.С.
тел.: (863) 240-86-88
to61-vishnyakova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 июля 2022 г. N ________/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022