Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:
председателя Комиссии:
рассмотрев информацию (вх.N4981 от 14.07.2022), направленную в Томское УФАС России Департаментом финансов Томской области (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО "Компания Тектон" (ИНН 4028021907) (далее - Общество, ООО "Компания Тектон"., Поставщик) на основании решения суда о расторжение Контракта в связи с существенным нарушением ООО "Компания Тектон" условий контракта, с целью включения сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), при участие посредством ВКС представителей Заказчика Шаховой Д.В. (доверенность NАФ-07/06-513 от 20.07.2022), без участия представителя Общества, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об ООО "Компания Тектон" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта решения суда о расторжение Контракта установила следующее:
17.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение и документация об электронном аукционе "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (компьютеров персональных настольных (моноблоков)) для нужд Департамента финансов Томской области" (извещение N 0865200000321002448) с начальной (максимальной) ценой 999 996,00 руб.
Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
21.12.2021 Заказчик и Общество заключили государственный контракт N 18-ГК (далее - Контракт).
Цена контракта: 894 996,42 руб.
Согласно статье 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Согласно пункту 1.1. Поставщик обязуется поставить продукцию радиоэлектронной промышленности (компьютеры персональные настольные (моноблоки)) для нужд Департамента финансов Томской области (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, каб. 16 (далее - место доставки), в срок до 10 (Десяти) рабочих дней со дня заключения Контракта.
Поставщик не менее чем за 3 (Три) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В соответствии со статьей 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В силу пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно подпункту 4.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом, спецификацией.
В регламентированный срок до (11.01.2022) Поставщик товар не поставил.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 11.2 Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Поскольку требование о поставке товара Поставщик не исполнил, Заказчик обратился в суд с требованием о расторжении контракта (Дело N А67-3308/2022).
Решением Арбитражного суда Томской области от 21 июня 2022 года по делу NА67-3308/2022 контракт от 21.12.2021 N18-ГК расторгнут в связи с невыполнением Поставщиком своих обязанностей по поставке товара. Данное решение Поставщиком в Седьмом арбитражном апелляционном суде не обжаловалось и вступило в законную силу 13.07.2021.
14.07.2022 - Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх.N 4981 от 14.07.2022) для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО "Компания Тектон" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с решением суда о расторжение Контракта.
Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчиком не нарушены.
Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения настоящего дела (исх.NКК/3131 от 18.07.2022), письменных объяснений в части неисполнения договорных обязательств по вышеуказанной закупке с правовым и документальным обоснованием не представило, представителя для участия в заседании Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении в Реестр сведений об ООО "Техника и Технологии" не направило.
В ходе заседания Комиссия изучила документы, предоставленные Заказчиком, исходя из предоставленных документов следует, что:
Общество должно поставить товара в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта. Фактическая поставка товара 28.02.2022. Просрочка поставки товара составила 46 дней.
28.03.2022 - Заказчик направил в адрес Общества претензию об оплате неустойки (пени) за просрочку поставки товара.
03.03.2022 - Поставщик оплатил пени в указанном размере (платежное поручение N146 от 03.03.2022).
При приемке товара Заказчиком было установлено несоответствие товара по условиям Контракта.
03.03.2022 - Заказчик направил претензию об устранении недостатков в срок до 18.03.2022.
09.03.2022 - Заказчик вернул товар Поставщику для устранения недостатков.
В регламентированный срок Обществом не устранены недостатки.
Заказчик на заседании Комиссии сообщил, что Общество заплатило все штрафы, назначенные судом, а также выставленную ране претензию. Кроме того, Заказчик не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО "Компания Тектон" не усматриваются признаки недобросовестного поведения при исполнения Контракта. Поставщик совершал действия, направленные на исполнения Контракта. Доказательства, неоспоримо свидетельствующие об умышленном неисполнении Контракта ООО "Компания Тектон" в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 99 Закона 44-ФЗ Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контакта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Ни Закон 44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила).
Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о возможности не включения сведений об ООО "Компания Тектон" (ИНН 4028021907).
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения об ООО "Компания Тектон" (адрес: 248002, Калужская обл., г. Калуга, ул. Фридриха Энгельса, д.147, оф. 5) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 июля 2022 г. N РНП-70-88-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022