Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный институт культуры" (далее - Заказчик): (по доверенности);
в отсутствие представителей ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18363-ЭП/22 от 13.07.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене двух лифтов в рамках капитального ремонта здания СПбГИК по адресу: СПб, Ланское шоссе, д.9, лит. А (извещение N 0372100017722000005) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 05.07.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017722000005.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 772 230,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в ненадлежащем установлении требований к участникам закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению, объектом закупки является выполнение работ по замене двух лифтов в рамках капитального ремонта здания СПбГИК по адресу : СПб, Ланское шоссе, д.9, лит. А, т.е. работы относящиеся к капитальному ремонту.
В извещении установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: " "Подрядчик должен предоставить выписку из реестра членов СРО и иметь допуск на проведение соответствующих предмету Контракта видов работ: 1.Монтаж лифтов 2.Пусконаладочные работы на лифтах. 3.Электрические испытания на лифтах. Подрядчик должен иметь уведомление Ростехнадзора о начале оказания услуг по монтажу, обслуживанию, ремонту и наладке лифтов (на основании внесения данных об организации в соответствующий реестр уведомлений, согласно раздела XLIV приложения N1 "Правил предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений", утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 29.08.2018 N1023 и от 16 07.2009 N 584). В свидетельстве о членстве Подрядчика в СРО должна быть запись о допуске к проведению строительных работ и наличие допусков на выполнение работ, согласно требованиям (ст.1-6) Федерального закона от 01.12.2007 N 315, Приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N 624 (ст. III, разделы 23, 24, п.п.23.2,24.2,24.9,24.10) (работы оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства) (в соответствии разделом 8 ТЗ)".
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124) в части 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ слово "трех" заменить словом "десяти".
Согласно ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Настоящее изменение вступило в силу с даты официального опубликования Федерального закона N124, а именно 01.05.2022 года.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0372100017722000005 размещено 05.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 772 230,00 рублей.
Комиссия УФАС, изучив сведения извещения о закупке, установила, что Заказчиком не учтено изменение, вступившее в силу с 01.05.2022 г., и, соответственно, требование о членстве в СРО установлено в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2022 г. N 44-2284/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022