Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ООО "Стройреставрация" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18369-ЭП/22 от 13.07.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли учебного корпуса СПбГАСУ по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д. 4, лит. А (извещение N 0372100046122000009) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона размещено 28.06.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100046122000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 145 972,26 рублей.
В жалобе ООО "Стройреставрация" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки участника несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
19.07.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось тем же составом Комиссии УФАС.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 NИЭА1 заявка участника отклонена по следующим основаниям:
"I. На основании пункта 2) части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ:
- непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
В Извещении об осуществлении закупки о проведении электронного аукциона был указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ:
1) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с позицией 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) в связи со спецификой выполнения работ по Контракту, а именно:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В Извещении об осуществлении закупки о проведении электронного аукциона были указаны информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям по позиции 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
"В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 позиции 2:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 позиции 2:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)."
При этом в пункте 12 Извещения об осуществлении закупки о проведении электронного аукциона было указано, что предусмотренные Извещением принять участие в электронном аукционе информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, направляются Участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в полном объеме и со всеми приложениями, что также предусмотрено в абз. 7 подп. б) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с положениями абз. 4 подп. б) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.
Оператор электронной площадки не направил Заказчику следующие документы Участника закупки, подтверждающие соответствие Участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с позицией 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
1) для представленного Участником в составе Заявки гражданско-правового договора N2зп-18 от 01.10.2018 г.:
- Приложение N 2 являющимся неотъемлемой частью гражданско-правового договор N2зп-18 от 01.10.2018 г.,
- акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2), установленный п. 3.1 гражданско-правового договора N2зп-18 от 01.10.2018 г.,
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, в соответствии с требованиями части 11 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", установленный требованиями Извещения об осуществлении закупки и позиции 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Представленный в составе Заявки отдельным файлом акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 19.12.2018 года (Приложение N 3 к Контракту N2эп-18 от 01.10.2018 г., наименование файла "Акт приемки вып. работ к дог. 2зп-18.pdf") не соответствует требованиями части 11 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия), пунктам 2, 4 Приложения N 3 к Приказу Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" (далее - Приказ Минкультуры N 1840), так как отсутствуют подписи соответствующего органа охраны, выдавшего разрешение на проведение указанных работ, в целях подтверждения соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и требованиям статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, а также лиц, осуществлявших научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за их проведением.
Таким образом, Участник закупки в отношении гражданско-правового договора N2зп-18 от 01.10.2018 г. не представил гражданско-правовой договор N2зп-18 от 01.10.2018 г. в полном объеме со всеми приложениями, а также все акты приемки выполненных работ, не представлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, соответствующий требованиям Закона об объектах культурного наследия.
2) для представленного Участником в составе Заявки договора N03/18 от 20.03.2018 г.
- акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2), предусмотренный п.3.3 договора N03/18 от 20.03.2018 г.,
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, в соответствии с требованиями части 11 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", установленный требованиями Извещения об осуществлении закупки и позиции 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Участник закупки в отношении договора N03/18 от 20.03.2018 г. не представил все акты приемки выполненных работ.
3) для представленного Участником в составе Заявки договора N 06/18 от 18.04.2018 г.:
- акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2), предусмотренный п.3.3 договора N 06/18 от 18.04.2018 г,
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, в соответствии с требованиями части 11 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", установленный требованиями Извещения об осуществлении закупки и позиции 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Участник закупки в отношении договора N 06/18 от 18.04.2018 г. не представил все акты приемки выполненных работ, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
4) для представленного Участником в составе Заявки договора N 08/18 от 15.05.2018 г.:
В связи с отсутствием указания в договоре N 08/18 от 15.05.2018 г. на то, являются ли работы по сохранению объектов культурного наследия, выполненные в рамках указанного договора, работами, при которых не затрагиваются или наоборот затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, то Комиссия рассматривала указанный договор применительно к требованиям о наличии опыта исполнения договора по пункту 1) и пункту 2) позиции 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Комиссия выявила, что оператор электронной площадки не направил Заказчику акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2), предусмотренный п.3.3 договора N 08/18 от 15.05.2018 г., в соответствии с требованиями Извещения об осуществлении закупки и положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в отношении пунктов 1 и 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Участник закупки в отношении договора N 08/18 от 15.05.2018 г. не представил все акты приемки выполненных работ.
5) для представленного Участником в составе Заявки договора N 10/17 от 21.11.2017 г.
- акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2), предусмотренный п.3.3 договора N 10/17 от 21.11.2017 г.,
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, в соответствии с требованиями части 11 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", установленный требованиями Извещения об осуществлении закупки и позиции 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Участник закупки в отношении договора N 10/17 от 21.11.2017 г. не представил все акты приемки выполненных работ, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
6) для представленного Участником в составе Заявки договора N 23/18 от 12.02.2018 г.
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, в соответствии с требованиями части 11 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", установленный требованиями Извещения об осуществлении закупки и позицией 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Участник закупки в отношении договора N 23/18 от 12.02.2018 г. не представил акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
7) для представленного Участником в составе Заявки договора N 31907416478 от 20.02.2019 г.:
- акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2), предусмотренный п.3.7 договора N 31907416478 от 20.02.2019 г.,
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренный п.4.7 договора N 31907416478 от 20.02.2019 г., в соответствии с требованиями части 11 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", установленный требованиями Извещения об осуществлении закупки и позиции 2 Приложения к Приложению к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Оператор электронной площадки направил Заказчику по договору N 31907416478 от 20.02.2019 г. акт приемки-сдачи работ от 23.10.2020 года. Данный акт не соответствует требованиями части 11 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, пунктам 2, 4 Приложения N 3 к Приказу Минкультуры России N 1840, так как составлен не по утвержденной Приказом Минкультуры России N 1840 форме, отсутствуют подписи соответствующего органа охраны, выдавшего разрешение на проведение указанных работ, в целях подтверждения соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и требованиям статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, а также лиц, осуществлявших научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за их проведением.
Таким образом, Участник закупки в отношении договора N 31907416478 от 20.02.2019 г. не представил все акты приемки выполненных работ, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
На основании вышесказанного, Комиссия приходит к выводу, что Участник закупки не представил, а оператор электронной площадки не направил Заказчику предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ документы.".
П.12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Правительство Российской Федерации, согласно ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
В позиции 2 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки на работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов предъявляется следующее дополнительное требование:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 позиция 2 Приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что согласно сведениям размещенного извещения о проведении Аукциона объектом закупки является работы по сохранению объекта культурного наследия.
Анализ извещения о проведении Аукциона показал, что Заказчиком установлено вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки.
В соответствии с пп. н) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, представлены: договор N2зп-18 от 01.10.2018 г., договор N03/18 от 20.03.2018 г., договор N 06/18 от 18.04.2018 г., договор N 08/18 от 15.05.2018 г., договор N 10/17 от 21.11.2017 г., договора N 23/18 от 12.02.2018 г., договор N 31907416478 от 20.02.2019 г.
При этом, на заседании Комиссии УФАС установлено, что в нарушении требования п. 2 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 Заявителем не приложен полный комплект документов, предусмотренных данным пунктом:
N п/п |
Договоры Заявителя по поз. 2 Приложения к ПП 2571, направленные оператором электронной площадки |
Документы, предусмотренные позиции 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 |
||
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 и 2 позиции 2 Приложения к ПП N 2571 | ||||
Испол-ненный договор |
акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ |
акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Гражданско-правовой договор N2зп-18 от 01.10.2018 г. |
Представлен |
Не представлен.
Акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2) был предусмотрен пунктом 3.1 гражданско-правового договора N2зп-18 от 01.10.2018 г. |
Не представлен.
Предоставление Акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, подтверждающего соответствие участников закупки дополнительным требованиям по поз. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, установлен требованиями Извещения об осуществлении закупки и позицией 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Согласно части 11 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" утверждена форма акта приемки выполненных работ по сохранению объекта. Представленный в составе Заявки отдельным файлом акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 19.12.2018 года (Приложение N 3 к Контракту N2эп-18 от 01.10.2018 г., наименование файла "Акт приемки вып. работ к дог. 2зп-18.pdf") не соответствует требованиями части 11 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектахкультурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия), пунктам 2, 4 Приложения N 3 к Приказу Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" (далее - Приказ Минкультуры N 1840), так как отсутствуют подписи соответствующего органа охраны, выдавшего разрешение на проведение указанных работ, в целях подтверждения соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и требованиям статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, а также лиц, осуществлявших научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за их проведением. Таким образом, Участник закупки в отношении гражданско-правового договора N2зп-18 от 01.10.2018 г. не представил гражданско-правовой договор N2зп-18 от 01.10.2018 г. в полном объеме со всеми приложениями, а также все акты приемки выполненных работ, не представлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, соответствующий требованиям Закона об объектах культурного наследия. |
2 |
договор N03/18 от 20.03.2018 г. |
Представлен |
Не представлен.
акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2) был предусмотрен п.3.3 договора N03/18 от 20.03.2018 г. |
Не представлен |
3 |
договор N 06/18 от 18.04.2018 г. |
Представлен |
Не представлен.
Акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2) был предусмотрен п.3.3 договора N 06/18 от 18.04.2018 г, |
Не представлен |
4 |
договор N 08/18 от 15.05.2018 г. |
Представлен |
Не представлен.
акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2) был предусмотрен п.3.3 договора N 08/18 от 15.05.2018 г. |
Представлен |
5 |
договор N 10/17 от 21.11.2017 г. |
Представлен |
Не представлен.
Акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2) был предусмотрен п.3.3 договора N 10/17 от 21.11.2017 г. |
Не представлен |
6 |
договора N 23/18 от 12.02.2018 г. (договор субподряда) |
Представлен |
Представлен |
Не представлен |
7 |
договор N 31907416478 от 20.02.2019 г. |
Представлен |
Не представлен.
Акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы КС-2) предусмотрен п.3.7 договора N 31907416478 от 20.02.2019 г. |
Не представлен
Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия был предусмотрен п.4.7 договора N 31907416478 от 20.02.2019 г.
Оператор электронной площадки направил Заказчику по договору N 31907416478 от 20.02.2019 г. акт приемки-сдачи работ от 23.10.2020 года. Данный акт не соответствует требованиями части 11 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, пунктам 2, 4 Приложения N 3 к Приказу Минкультуры России N 1840, так как составлен не по утвержденной Приказом Минкультуры России N 1840 форме, отсутствуют подписи соответствующего органа охраны, выдавшего разрешение на проведение указанных работ, в целях подтверждения соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и требованиям статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, а также лиц, осуществлявших научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за их проведением. |
Таким образом, участником закупки не подтверждено соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным п. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и извещением об осуществлении закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отклонении заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройреставрация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2022 г. N 44-2283/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022