Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "МОСТОТРЕСТ" (далее - Заказчик); ООО "Подразделение транспортной безопасности "ГАРМ-БЕЗОПАСНОСТЬ" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18359-ЭП/22 от 13.07.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по защите 6 объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (извещение номер 0372200290022000089) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200290022000089. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 772 160,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего описания объекта закупки.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.3.1. Проекта Контракты (Приложение N5), Заказчиком указано - "4.3.1. Оказать услуги, предусмотренные Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности с надлежащим качеством, своими силами и средствами."
Следовательно, вышеуказанный пункт устанавливает запрет на привлечение субподрядных организации.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по защите 6 объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Изучив документы и сведения представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в указанной части, противоречат положениям Закона о контрактной системе, а в действиях Заказчика усматривается нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "ГАРМ-БЕЗОПАСНОСТЬ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБУ "МОСТОТРЕСТ" Индустриальный пр., 42, Санкт-Петербург, 195279 тел.: 7-812-5777813
ЭТП "Фабрикант" Причальный проезд, дом 2А, Москва, 123290 тел.: 8 495 138-96-78
ООО "Подразделение транспортной безопасности "ГАРМ-БЕЗОПАСНОСТЬ" ул. Салова, д. 36, лит. А, пом. 32Н, Санкт-Петербург, 192102 тел.: +7 (981) 894-96-56 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2296/22 об устранении нарушений законодательства о закупках
19.07.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2296/22 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУ "МОСТОТРЕСТ", устранить нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе путем направления проекта контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, с соблюдением следующих требований:
- при направлении государственного контракта победителю аукциона внести изменения с учетом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также мотивировочной части решения N 44-2296/22;
2. Заказчику в срок, установленный Законом о контрактной системе - провести процедуры закупки с номером извещения 0372200290022000089 в соответствии с законодательством о контрактной системе и в срок до 19.08.2022 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП "Фабрикант":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- обеспечить Заказчику техническую возможность для дальнейшего проведения закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2022 г. N 44-2296/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022