Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Терпланпроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18810-ЭП/22 от 19.07.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной Катлинской дорогой, Гусарской ул., Саперной ул., Гвардейским бульваром, проектным продолжением Гвардейского бульвара, в Пушкинском районе Санкт-Петербург (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.06.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006922000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 647 887, 25 рублей.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, чем допустила нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика 25.07.2022 Комиссией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.07.2022.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 NИЭОК1, по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Критерий |
Итого: |
|
оценка с учетом значимости критерия |
оценка без учета значимости критерия |
|
Цена контракта |
57,97 |
96,62 |
Квалификация участников закупки |
24,73 |
61,83 |
Детализирующий показатель оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки": "Общее количество исполненных участником закупки договоров". |
20,00 |
50,00 |
Детализирующий показатель оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки": "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
4,73 |
11,83 |
Итоговая оценка с учетом значимости критерия |
82,70 |
Наименование критерия оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
Значимость критерия оценки |
40% |
|
Наименование показателя оценки |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
|
Значимость показателя оценки |
100 % |
|
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Признак N1 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
Признак N2 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
Значимость показателя, детализирующего показателя оценки |
50 % |
50 % |
Предложение участника закупки |
103 шт. |
104 362 917,82 руб. |
Предложение участника закупки подлежащее оценке |
7 шт. |
6 369 050,00 руб. |
Предложение участника закупки не подлежащее оценке |
96 шт. |
97 993 867,82 руб. |
Представленные в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме договоры (государственные контракты) не соответствуют требованиям Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки), а именно: 1. Контракт от 20.08.2021 N 01522000047210009350001 (сумма 1 800 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 2. Контракт от 23.07.2021 N 10/1(ОК)/21 (сумма 2 900 000 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 3. Контракт от 22.06.2021 N 969/369-20/21 (сумма 300 000 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 4. Контракт от 22.06.2021 N 969/369-21/21 (сумма 150 000 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 5. Контракт от 04.05.2021 N 0187300007821000038001 (сумма 435 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 6. Контракт от 19.04.2021 N 0118300013321000151 (сумма 750 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 7. Контракт от 15.03.2021 N 004 (сумма 335 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 8. Контракт от 28.12.2020 N 371/МК-20 (сумма 390 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления, нормативно-правовой акт об утверждении материалов представлен только в отношении проекта межевания. 9. Контракт от 28.12.2020 N 369/МК-20 (сумма 250 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 10. Контракт от 30.10.2020 N 26/3(ЭА)/20 (сумма 2 800 000 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейных объектов) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 11. Контракт от 27.04.2021 N 0120300006521000146 (сумма 159 000 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 12. Контракт от 27.04.2021 N 0120300006521000147 (сумма 104 475 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 13. Контракт от 26.04.2021 N 0120300006521000144 (сумма 157 760 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 14. Контракт от 23.04.2021 N 0120300006521000145 (сумма 74 000 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 15. Контракт от 19.04.2021 N 0120300006521000137 (сумма 395 898 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 16. Контракт от 05.04.2021 N 0120300006521000093 (сумма 225 399 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 17. Контракт от 05.04.2021 N 0120300006521000094 (сумма 75 013 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 18. Контракт от 12.07.2021 N 0861300007021000058 (сумма 1 250 000 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 19. Контракт от 20.09.2021 N 0162300023421000047 (сумма 1 000 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 20. Контракт от 12.07.2021 N 086130007021000059 (сумма 1 350 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 21. Контракт от 05.04.2021 N 0120300006521000092 (сумма 249 489 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 22. Контракт от 04.11.2020 N 250 (сумма 1 800 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 23. Контракт от 02.11.2020 N 0190300002120000386 (сумма 990 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 24. Контракт от 09.10.2020 N 228/МК-20 (сумма 434 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 25. Контракт от 09.10.2020 N 229/МК-20 (сумма 434 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 26. Контракт от 19.05.2020 N 26/1(ЭА)/20 (сумма 800 000 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейных объектов) не соответствует объекту закуп не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 27. Контракт от 12.05.2020 N 0187300007820000044001 (сумма 545 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 28. Контракт от 12.05.2020 N 0187300007820000048001 (сумма 445 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 29. Контракт от 30.03.2020 N 4-01-14/20-49 (сумма 1 500 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 30. Контракт от 27.04.2020 N 2020.0087 (сумма 285 000 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 31. Контракт от 24.03.2020 N 4-01-14/20-48 (сумма 3 700 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 32. Контракт от 09.10.2020 N 019030000046200001950001/106/655 (сумма 200 000 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 33. Контракт от 12.05.2020 N 01383000000420000211_259923 (сумма 3 932 988,65 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 34. Контракт от 27.01.2020 N 0139300001419000854_69714 (сумма 710 000 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 35. Контракт от 13.08.2019 N 100 (сумма 1 795 005 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 36. Контракт от 20.08.2019 N 01873000058190002360001 (сумма 1 844 500,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 37. Контракт от 20.08.2019 N 01873000058190002350001 (сумма 1 786 875,75 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 38. Контракт от 26.07.2019 N 01873000078190001350001 (сумма 650 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 39. Контракт от 08.07.2019 N 128/МК-19 (сумма 395 500,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 40. Контракт от 23.07.2019 N 06ЭА-2019 (сумма 698 407,72 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 41. Контракт от 09.07.2019 N 05ЭА-2019 (сумма 889 007,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 42. Контракт от 19.08.2019 N 01873000191190001140001 (сумма 2 650 008,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 43. Контракт от 23.04.2019 N 47-ЭА-2019 (сумма 491 400,00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 44. Контракт от 30.05.2019 N б/н/1 (сумма 950 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 45. Контракт от 30.05.2019 N б/н/2 (сумма 950 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 46. Контракт от 29.06.2018 N 8000179 (сумма 973 000,00 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 47. Контракт от 26.07.2018 N 01173000678190000640001 (сумма 2 320 000,00 руб.) предмет контракта (выполнение работ по проведению инженерных изысканий) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 48. Контракт от 29.04.2019 N 0187300007890000270001 (сумма 530 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 49. Контракт от 10.06.2019 N 0120300006519000143 (сумма 418 600,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 50. Контракт от 20.06.2018 N 8000158 (сумма 1 208 326,67 руб.) предмет контракта (только проект планировки) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 51. Контракт от 03.07.2019 N 2019.058 (сумма 350 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 52. Контракт от 19.04.2019 N 0120300006519000086 (сумма 392 106,61 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 53. Контракт от 17.04.2019 N 01873000078190000200001 (сумма 550 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 54. Контракт от 11.12.2018 N 63 (сумма 200 000,00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 55. Контракт от 11.01.2019 N 2 смп, сонко (сумма 3 800 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 56. Контракт от 04.12.2018 N 0138300000418000826 (сумма 592 939,90 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 57. Контракт от 07.09.2018 N 0187300007818000184 (сумма 2 200 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 58. Контракт от 18.10.2017 N 344-2017 (сумма 750 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 59. Контракт от 20.08.2018 N 0187300007818000168 (сумма 550 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 60. Контракт от 24.09.2018 N 205/МК-18 (сумма 500 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 61. Контракт от 18.09.2018 N Ф.2018.439414 (сумма 1 030 000,00 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 62. Контракт от 18.09.2018 N Ф.2018.439411 (сумма 1 030 000,00 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 63. Контракт от 03.09.2018 N 010130003181800011-1 (сумма 650 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 64. Контракт от 03.09.2018 N 16/2018 (сумма 290 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 65. Контракт от 04.07.2018 N 11/2018 (сумма 650 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 66. Контракт от 04.07.2018 N 12/2018 (сумма 600 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 67. Контракт от 22.05.2018 N 5/2018 (сумма 1 800 000,00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 68. Контракт от 04.05.2018 N Ф.2018.182049 (сумма 790 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 69. Контракт от 26.07.2017 N 258-2017 (сумма 400 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 70. Контракт от 03.08.2018 N 056 (сумма 700 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 71. Контракт от 05.03.2018 N 2017.0041 (сумма 600 000,00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 72. Контракт от 17.09.2018 N 536/А-2018 (сумма 1 048 204,15 руб.) предмет контракта (только проект межевания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 73. Контракт от 26.03.2018 N 0187300007818000012 (сумма 650 000,00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 74. Контракт от 13.06.2017 N 183-2017 (сумма 400 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 75. Контракт от 12.03.2018 N 5 СМП, СОНКО (сумма 5 080 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 76. Контракт от 03.05.2018 N ПТС-50/18 (сумма 900 000,00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 77. Контракт от 26.01.2018 N 18/02 (сумма 297 800,00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 78. Контракт от 23.01.2018 N 2 (сумма 650 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 79. Контракт от 09.01.2018 N Ф.2017.603287/106/472 (сумма 775 536, 16 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 80. Контракт от 09.01.2018 N Ф.2017.603423/106/475 (сумма 616 875, 00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 81. Контракт от 09.01.2018 N Ф.2017.603397/106/473 (сумма 321 727, 86 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 82. Контракт от 09.01.2018 N Ф.2017.603397/106/474 (сумма 217 470, 00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю 83. Контракт от 17.10.2017 N 0169300043217000217 (сумма 530 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 84. Контракт от 03.10.2017 N 796233 (сумма 1 999 490,70 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 85. Контракт от 20.09.2017 N 33 (сумма 800 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 86. Контракт от 18.07.2017 N 0187300007817000086 (сумма 400 000, 00 руб.) предмет контракта (документация по планировке территории для размещения линейного объекта) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 87. Контракт от 05.06.2017 N 0138300000417000224 (сумма 1 551 187,75 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 88. Контракт от 15.05.2017 N 03013002476170 (сумма 4 600 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления. 89. Контракт от 30.10.2017 N 1047 (сумма 2 028 639,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 90. Контракт от 21.11.2017 N 0138300002117000108-0128170-01 (сумма 270 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 91. Контракт от 04.04.2017 N 015630000121700007/3 (сумма 400 000,00 руб.) предмет контракта (только проект планировки) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 92. Контракт от 03.04.2017 N 015630000121700007/ (сумма 450 000,00 руб.) предмет контракта (только проект планировки) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. 93. Контракт от 09.10.2017 N 17-ОК113/9 (сумма 3 000 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 94. Контракт от 06.07.2017 N 0607/2017 (сумма 600 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 95. Контракт от 04.05.2016 N 21 (сумма 1 100 000,00 руб.) контракт не предусматривает обязательств подрядчика по согласованию разработанных материалов с уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления 96. Контракт от 13.06.2017 N 0138300002117000049-0128170-02 (сумма 1 407 237,90 руб.) предмет контракта (инженерные изыскания) не соответствует предмету договора (договоров), оцениваемому по детализирующему показателю. | ||
Формула расчета |
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением N 4 к извещению об осуществлении закупки: "В соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке (БХi), рассчитывается по формуле:
где: Хmax - максимальное значение квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"; Хi - значение квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"; Хmin - минимальное значение квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки". |
|
Расчет показателя оценки без учета значимости критерия |
(7 - 0) х 100/(7-0) = 100,00 |
(6 369 050,00 - 0) х 100/(26 916 385,37 - 0) = 23,66 |
100,00 х 0,5 х 1 = 50,00 |
23,66 х 0,5 х 1 = 11,83 |
|
Расчет показателя оценки с учетом значимости критерия |
50,00 х 0,4 = 20,00 |
11,83 х 0,4 = 4,73 |
Не согласившись с вышеприведенной оценкой заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", Заявитель обратился с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.
Изучив представленные документы и сведения, а также заслушав пояснение представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, принимая оспариваемое Заявителем решение в отношении предложения Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика не учла следующего.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки следует, что Заказчиком в отношении критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определён следующий порядок оценки заявок:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: - заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; - применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается |
2 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее- "Квалификация участников закупки") |
Для оценки заявок по критерию оценки предусмотрен следующий показатель критерия оценки: - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; В отношении каждого показателя критерия оценки устанавливается значимость показателя критерия оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей критерия оценки составляет 100 процентов. Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
2.1. |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" |
Для оценки заявок по показателю критерия оценки, применяются детализирующие показатели (Признак N 1, Признак N2). В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю критерия оценки составляет 100 процентов. |
2.1.1 |
Детализирующий показатель "Признак N1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров)" |
При оценке заявок по детализирующему показателю "Признак N1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров)" лучшим признается предложение участника конкурса с наибольшим общим количеством исполненных участником закупки договоров. Значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по формуле, установленной выше в разделе II. Заказчиком установлен предмет договора (договоров), оцениваемый по детализирующему показателю оценки ""Признак N1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров)", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): к оценке принимаются исполненные участником закупки договоры/контракты на подготовку проекта планировки и проекта межевания территории (за исключением проектов планировки и проектов межевания для размещения линейных объектов), в том числе согласования разработанной документации. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры) с приложением акта (актов) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), копия нормативно-правового акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа об утверждении разработанной документации по заявленному договору (договорам). К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим абзацем, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Последний акт, составленный при исполнении каждого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
2.1.2. |
Детализирующий показатель "Признак N2 (Общая цена исполненных участником закупки договоров)" |
При оценке заявок по детализирующему показателю "Признак N2 (Общая цена исполненных участником закупки договоров)" лучшим признается предложение участника конкурса с наибольшей общей ценой исполненных участником закупки договоров. Значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по формуле, установленной выше в разделе II. Заказчиком установлен предмет договора (договоров), оцениваемый по детализирующему показателю оценки ""Признак N2 (Общая цена исполненных участником закупки договоров)", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): к оценке принимаются исполненные участником закупки договоры/контракты на подготовку проекта планировки и проекта межевания территории (за исключением проектов планировки и проектов межевания для размещения линейных объектов), в том числе согласования разработанной документации. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры) с приложением акта (актов) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), копия нормативно-правового акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа об утверждении разработанной документации по заявленному договору (договорам). К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим абзацем, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Последний акт, составленный при исполнении каждого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
В свою очередь, из содержания заявки Заявителя следует, что в ее составе по указанному критерию представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, поименованные в извещении о проведении закупки. В частности, представленные в составе заявки контракты содержат документы, составленные при исполнении таких договоров, в том числе, копии актов органов государственной власти и местного самоуправления об утверждении разработанной документации по заявленным договорам.
Так, например, в отношении содержащегося в составе заявки Заявителя контракта от 15.03.2021 N 004, Заказчиком выступает Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска.
Из содержания контракта следует, что в рамках его исполнения Исполнитель осуществляет:
1) Разработку, размножение проектных материалов и их передачу следующим органам и организациям, для проведения согласования ПП и ПМ:
а) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска;
б) департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска;
в) департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, в том числе НГМУП "Универсал Сервис";
г) отдел по делам ГО и ЧС администрации города Нефтеюганска;
д) организации, эксплуатирующие инженерные сети, в том числе АО "ЮТЭК- Региональные сети".
В отношении контракта от 30.10.2017 N 1047 Комиссия УФАС также констатирует, что в его содержании содержится условие о том, что по разрабатываемому виду градостроительной документации получить заключения и представить соответствующие чертежи с отметкой согласования следующих служб:
- сетевые организации г. Магнитогорска;
- управление капитального строительства и благоустройства администрации города Магнитогорска;
- управление инженерного обеспечения, 'транспорта и связи администрации города Магнитогорска.
Заключение и согласование служб приложить к материалам по обоснованию.
Разработанную градостроительную документацию Исполнитель обязан предоставить на проверку Заказчику в объеме, предусмотренным настоящим заданием, после получения положительного заключения от согласовывающих организаций.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при оценке предложения участника закупки в отношении критерия "Квалификация участников закупки" конкурсной комиссией Заказчика было принято решение без учета совокупности документов и сведений, содержащихся в заявке.
К аналогичному выводу Комиссия УФАС приходит в отношении других контрактов, не принятых конкурсной комиссией во внимание, при расчете итоговой оценки предложения Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении комиссией Заказчика требований ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, выразившемся в нарушении установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе при оценке заявки Заявителя.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении конкурса должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "г" пункта 3 Приложения, для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки - квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Положения, в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Порядком оценки заявок участников закупки, размещенным в извещении о проведении Конкурса, установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с установленным порядком оценки Заказчиком определено, что участник закупки для подтверждения наличия у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта в составе заявки, должен представить, в том числе, копию нормативно-правового акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа об утверждении разработанной документации по заявленному договору (договорам).
Вместе с тем, указанное условие не способствует выявлению лучшего предложения об исполнении контракта, поскольку указанное императивное условие не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе и не подтверждает надлежащее выполнение участником закупки условий контракта.
Учитывая изложенное, вышеуказанное действие Заказчика нарушает п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Выявленные в действиях Заказчика и конкурсной комиссии по осуществлению закупок нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "Терпланпроект" обоснованной.
2 Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3 Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4 Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
5 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов комиссии Заказчика по осуществлению закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2022 г. N 44-2299/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022