Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью "КАДАСТР ГРУПП" (далее - заявитель, ООО "КАДАСТР ГРУПП"), в лице генерального директора ООО "КАДАСТР ГРУПП" в присутствии представителя ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике".. действующей на основании доверенности, надлежащим образом извещенных уведомлением N1950-1/5 от 18.07.2022 г., рассмотрев жалобу ООО "КАДАСТР ГРУПП" (далее - заявитель, ООО "КАДАСТР ГРУПП") на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0379100001122000007 "Оказание услуг по оформлению прав собственности недвижимого имущества" (далее - конкурс) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "КАДАСТР ГРУПП" на действия заказчика при проведении Конкурса в электронной форме.
1. Согласно доводу жалобы заявителя, победителем признан участник предложивший цену "Цену контракта" минус 100 000,00 рублей.
2. Согласно доводу жалобы, заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены избыточные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ООО "КАДАСТР ГРУПП" Комиссией состоялось 20 июля 2022 года дистанционно.
В результате рассмотрения жалобы ООО "КАДАСТР ГРУПП", анализа представленных документов и сведений, а также в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено следующее.
16.06.2022 в 15:32 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный н открытый конкурс N0379100001122000007 "Оказание услуг по оформлению прав собственности недвижимого имущества" путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 985 000,00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - в 16.06.2022 в 15:32 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 02.06.2022 до 08:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 05.07.2022; Дата проведения итогов определения поставщика - 08.08.2022
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
1. Согласно доводу жалобы заявителя, победителем признан участник предложивший цену "Цену контракта" минус 100 000,00 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_" (далее - Правила).
Согласно п1 Правил настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п.4 ч.2 ст.42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N1.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
Согласно пункту 2 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 9 Правил значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Согласно пункту 10 Правил если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса);
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
В соответствии с положениями конкурсной документации, Заказчиком установлено, что оценка ценовых предложении по Критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" будет осуществляться по формуле пункта 9 Правил:
Согласно довода заявителя, победителем признан участник предложивший "Центу контракта" минус 1000 000, 00 руб. Так, в случае применения установленной заказчиком формулы (в соответствии с пп. 9, 10 Правил) к ценовому предложению участника, ниже 0, возникает ситуация, при которой участнику, предложившему большую цену контракта, присуждается больше количество баллов по данному критерию. Таким образом, исходя из положений Правил - должны применяться различные формулы подсчета баллов, которые предусмотрены Правилами - для заявок, содержащих ценовое предложение ниже 0 и для заявок, содержащих ценовое предложение выше 0.
При этом, применение п.10 Правила предусматривается в случае, когда ценовое предложение снижается ниже нуля.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 NИЭОК1 содержит следующую информацию относительно оценки заявок:
Идентификационный номер заявки |
Значение по критерию оценки: "Цена контракта", руб. |
Рейтинг по критерию оценки: "Цена контракта" |
Значение по показателю: "Качество услуг" |
Рейтинг по критерию оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки."
|
25185 |
4 380 000 |
51.68 |
80 |
32 |
25225 |
1 680 000 |
19.82 |
0 |
0 |
25242 |
1 700 000 |
20.6 |
0 |
0 |
25299 |
4 985 000 |
58.82 |
100 |
40 |
25004 |
1 399 000 |
16.51 |
80 |
32 |
25311 |
- 100 000 |
60 |
100 |
40 |
25319 |
2 500 000 |
29.5 |
100 |
40 |
Изучив извещение о проведении закупки, установленный порядок оценки заявок, а также заявки участников закупки, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком произведена оценка заявок по формулам предусмотренным пп.9,10 Правил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии заказчика не нарушают положения Закон о контрактной системе.
Таким образом довод заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, в извещении о проведении открытого Конкурса в электронной форме установлены избыточные требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "н" п. 1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении закупки, а также в извещении размещенном отдельным файлом, в п.27 установлено: "Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и компенсационным фондом возмещения вреда в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Членство в саморегулируемых организациях не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Срок действия выписки из реестра членов СРО должен составлять один месяц с даты ее выдачи."
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме N0379100001122000007 объектом закупки является "Оказание услуг по оформлению прав собственности недвижимого имущества".
Пунктом 4 "Техническое задание на оказание услуг по оформлению прав на объекты недвижимости" Приложение N1 установлен состав и содержание услуг необходим для выполнения, а именно:
1. Проведение обследования и инвентаризация объектов недвижимого имущества, выполнение комплекса геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества.
2. Изготовление деклараций об объектах недвижимости и их согласование в Территориальном управлении Росимущества по Карачаево-Черкесской Республики (далее - Росимущество в КЧР).
3. Изготовление технических планов на объекты:
- в форме электронного документа (XML-формат), заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план (файл в 2-х экземплярах);
- в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера (1 шт.).
4. Перечень объектов, в отношении которых необходимо оказать вышеуказанные услуги указан в ПриложенииN1 к настоящему Техническому заданию;
5. Место оказания услуг указано в ПриложенииN1 к настоящему Техническому заданию (местоположение объекта).
Частью 4 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) определено понятие кадастровой деятельности, в соответствии с которым кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастровой деятельности, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в ст.29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
Кадастровым инженером, согласно ч.1 ст.29 Закона о кадастровой деятельности признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о кадастровой деятельности, кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Публично-правовая компания вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ;
3) отстранить от выполнения кадастровых работ (не допускать к выполнению кадастровых работ) кадастрового инженера:
а) не прошедшего в установленном порядке обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации;
б) исключенного из саморегулируемой организации кадастровых инженеров;
в) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о его временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что для выполнения указанных работ, участник закупке, будучи юридическим лицом не обязано быть членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 01.12.2007 N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N315-ФЗ) саморегулируемая организация разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации. Ни в Законе N221-ФЗ, ни в Законе N315-ФЗ не содержатся номы, регламентирующие, какие именно документы подтверждают членство в СРО кадастровых инженеров (выписка, свидетельство или иной документ).
Приказ Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N86 определяет форму выписки для членов СРО в рамках градостроительного законодательства в соответствии с ч.5 ст.55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно действие данного приказа не распространяется на сферу кадастрового законодательства.
Законодательством Российской Федерации не установлен срок действия выписки из СРО кадастровых инженеров.
Так же Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России отмечает, требование о том, что участник закупки должен быть член СРО, обладающим компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ также не распространяется на сферу кадастрового законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам закупки, нарушают положения п.1 ч.1, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "КАДАСТР ГРУПП" обоснованной в части.
2. Признать в действиях ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" нарушение п.1 ч.1, ч. 6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 июля 2022 г. N 009/06/106-73/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022