На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Республиканского государственного казенного учреждения "карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса в электронной форме по предмету "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту моста через речку на км 4+253 автомобильной дороги межмуниципального значения "Новая Джегута-Кызыл Кала", номер извещения N0179200001919000462; при проведении электронного аукциона по предмету "Капитальный ремонт моста через р. Джегута на км 04+253 автомобильной дороги межмуниципального значения Новая Джегута-Кызыл - Кала", номер извещения N0179200001920000028,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1) Управлением Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) в ЕИС 27.07.2019 в 15:10 ч. опубликован открытый конкурс в электронной форме N0179200001919000462 "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту моста через речку на км 4+253 автомобильной дороги межмуниципального значения "Новая Джегута - Кызыл Кала" (извещение о проведении открытого конкурса - 27.07.2019 в 15:10 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 4 100 000, 00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 27.07.2019 в 15:10 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 13.08.2019 в 09:00 ч.
На участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки.
02.09.2019 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "КАББАЛКГИПРОДОР" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт NФ.2019.0054 на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту моста через речку на км 4+253 автомобильной дороги межмуниципального значения "Новая Джегута - Кызыл Кала", на сумму 4 000 000, 00 рублей (далее - контракт NФ.2019.0054).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об
осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N0179200001919000462 "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту моста через речку на км 4+253 автомобильной дороги межмуниципального значения "Новая Джегута - Кызыл Кала", закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Разделом 3 "Стоимость работ" контракта NФ.2019.0054 установлено в том числе, что:
3.4. Оплата Заказчиком выполненной работы (ее результатов), производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение пятнадцати рабочих дней с момента подписания сторонами актов приемки выполненных работ формы (форма NКС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3), а также представления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации (исполнительной документации) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Заказчиком в материалы проверки представлены копия Справки о стоимости выполненных работ (форма NКС-3) от 31.10.2019, копия Акта о приемке выполненных работ (форма NКС-2) подписанные Заказчиком и Исполнителем, на сумму 4 000 000, 00 рублей.
Крайним сроком для оплаты по контракту NФ.2019.0054 является 22.11.2019 включительно.
При этом, согласно платежному поручению от 27.12.2019 N227857 на сумму 4 000 000, 00 рублей, оплата произведена 27.12.2019.
Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты по контракту NФ.2019.0054 за выполненные работы.
Указанные действия заказчика нарушают требования п.2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по данному нарушению истек срок давности привлечения к административной ответственности.
2) Уполномоченным органом в ЕИС 04.02.2020 в 09:25 ч. опубликован электронный аукцион N0179200001920000028 "Капитальный ремонт моста через р. Джегута на км 04+253 автомобильной дороги межмуниципального значения "Новая Джегута - Кызыл Кала" (извещение о проведении электронного аукциона - 04.02.2020 в 09:25 ч.), путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 83 785 829, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 04.02.2020 в 09:25 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 11.02.2020 в 08:00 ч.
На участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки.
25.02.2020 между Заказчиком и Дочерним обществом с ограниченной ответственностью "Гидрострой" Закрытого акционерного общества "Фотон" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт NФ.2020.0001 на капитальный ремонт моста через р. Джегута на км 4+253 автомобильной дороги межмуниципального значения "Новая Джегута - Кызыл Кала", на сумму 83 366 899, 85 рублей (далее - контракт NФ.2020.0001).
Заказчиком в материалы проверки представлены копии документов:
- Дополнительное соглашение от 26.08.2020 N1;
- Дополнительное соглашение от 10.11.2020 N2;
- Дополнительное соглашение от 21.12.2020 N3;
- Справка о стоимости выполненных работ (форма NКС-3) от 25.03.2020, на сумму 20 964 412, 80 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 25.03.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 20 964 412, 80 рублей;
- Платежное поручение от 10.04.2020 N589806 на сумму 20 964 412, 80 рублей;
- Справка о стоимости выполненных работ (форма NКС-3) от 09.04.2020, на сумму 11 035 587, 20 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 09.04.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 11 035 587, 20 рублей;
- Платежное поручение от 10.04.2020 N589805 на сумму 11 035 587, 20 рублей;
- Справка о стоимости выполненных работ (форма NКС-3) от 26.05.2020, на сумму 9 976 151, 56 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 26.05.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 9 976 151, 56 рублей;
- Платежное поручение от 29.05.2020 N752212 на сумму 9 976 151, 56 рублей;
- Справка о стоимости выполненных работ (форма NКС-3) от 10.11.2020, на сумму 23 954 863, 31 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 10.11.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 23 954 863, 31 рублей;
- Платежное поручение от 23.11.2020 N523619 на сумму 12 520 408, 18 рублей;
- Платежное поручение от 30.11.2020 N537222 на сумму 4 187 705, 22 рублей;
- Платежное поручение от 04.12.2020 N546965 на сумму 4 700 780, 07 рублей;
- Платежное поручение от 23.11.2020 N523619 на сумму 12 520 408, 18 рублей;
- Платежное поручение от 08.12.2020 N554133 на сумму 2 545 969, 84 рублей;
- Справка о стоимости выполненных работ (форма NКС-3) от 21.12.2020, на сумму 14 889 554, 53 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 21.12.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 9 665 730, 47 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 21.12.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 2 381 502, 25 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 21.12.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 380 474, 08 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 21.12.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 177 039, 06 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 21.12.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 160 316, 94 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 21.12.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 2 124 491, 73 рублей;
- Платежное поручение от 23.12.2020 N594070 на сумму 9 665 730, 47 рублей;
- Платежное поручение от 23.12.2020 N594068 на сумму 2 381 502, 25 рублей;
- Платежное поручение от 23.12.2020 N594065 на сумму 380 474, 08 рублей;
- Платежное поручение от 23.12.2020 N594069 на сумму 177 039, 06 рублей;
- Платежное поручение от 23.12.2020 N594066 на сумму 160 316, 94 рублей;
- Платежное поручение от 23.12.2020 N594067 на сумму 2 124 491, 73 рублей;
- Справка о стоимости выполненных работ (форма NКС-3) от 24.12.2020, на сумму 2 550 233, 56 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2) от 24.12.2020 подписанные Заказчиком и Подрядчиком, на сумму 2 550 233, 56 рублей;
- Платежное поручение от 26.12.2020 N608132 на сумму 2 550 233, 56 рублей.
По данному электронному аукциону, Комиссией Управления в соответствии со ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (далее - ООО "КС-Строй"). В действиях Республиканского государственного казенного учреждения "карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" нарушений требования Закона о контрактной системе не установлено, жалоба ООО "КС-Строй" признана необоснованной. Согласно второму доводу жалобы, Комиссия Управления решила передать жалобу ООО "КС-Строй" в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике для рассмотрения в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница" нарушения п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 июля 2022 г. N 009/06/99-36/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022