Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителя,
от Заявителя - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Квелашвили Ш.С. на действия заказчика - МКУК "Дом культуры" села Архиповского Буденновского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0821300000722000001 Выполнение ремонтных работ по устройству кабинетов, санузла в МКУК "Дом культуры" села Архиповского Буденновского муниципального округа.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неустановлено в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства N 2571).
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Материалами по делу установлено что начальная максимальная цена контракта составляет - 1 292 820,00 руб.
В извещении, Приложение N3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, указано: Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31: не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с Постановлением Правительства 2571 от 29 декабря 2021 г. установлено что, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства 2571 от 29 декабря 2021 г. установлено что, позиции 15 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная), цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В свою очередь в позиции 15 предусмотрены работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Учитывая что, начальная максимальная цена контракта составляет 1 292 820,00 руб., а предметом аукциона является текущий ремонт необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2021 N2571
В действиях заказчика установлено нарушения части 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства от 29.12.2021 N2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Квелашвили Ш.С. на действия заказчика - МКУК "Дом культуры" села Архиповского Буденновского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0821300000722000001 Выполнение ремонтных работ по устройству кабинетов, санузла в МКУК "Дом культуры" села Архиповского Буденновского муниципального округа - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения части 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства от 29.12.2021 N2571, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июля 2022 г. N 026/06/105-1320/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022