Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Рассмотрев информацию, поступившую из УФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике, содержащую указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100008919000087 "Закупка горюче-смазочных материалов (ГСМ) в г. Нальчик",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из УФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике о допущенных нарушениях заказчиком - Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100008919000087 "Закупка горюче-смазочных материалов (ГСМ) в г. Нальчик".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила.
Заказчиком Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 27.03.2019 г. размещено извещение на проведение электронного аукциона N 0121100008919000087 "Закупка горюче-смазочных материалов (ГСМ) в г. Нальчик".
Пунктом 2 ч. ст. 64 Закона N 44 ФЗ установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно положения ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Так, Заказчиком в п. 3.1.3 Документации установлены требования к содержанию заявки:
" Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Информационной карте аукциона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части III "Техническое задание" документации об аукционе (далее - техническое задание), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в техническом задании указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в техническом задании.".
При проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено, что участником закупки ИП Дышековым М. М., подавшим единственную заявку, выражено согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а так же представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части III "Техническое задание".
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100008919000087 "Закупка горюче-смазочных материалов (ГСМ) в г. Нальчик" нарушения Закона N44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100008919000087 "Закупка горюче-смазочных материалов (ГСМ) в г. Нальчик" соответствующими Закона N44-ФЗ Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2022 г. N 026/06/99-1281/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022