Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Нефедова А. П., Сидоренко К. А.,
от ООО "ЮГСНАБ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГСНАБ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200014122000360 "Поставка медицинских изделий (оборудование дыхательное), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п.п. 5 . ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
Заказчиком в извещении установлен код КТРУ 32.50.21.122-00000022 "Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии".
Поскольку позиция КТРУ 32.50.21.122-00000022 не содержит описания товара, и Заказчик воспользовался правом описать объект закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по совокупности характеристик закупаемого оборудования, установленных Заказчиком в извещении, можно сделать вывод, что под данное описание подходит единственное оборудование - Увлажнитель с интегрированным генератором потока воздуха AIRVO-2, не являющийся аппаратом искусственной вентиляции легких. При этом, КТРУ предусмотрена позиция 32.50.21.129-00001 "Увлажнитель дыхательных смесей с подогревом".
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует позиции КТРУ, установленной Заказчиком в извещении о проведении закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 2 ст. 42 требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГСНАБ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200014122000360 "Поставка медицинских изделий (оборудование дыхательное), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" нарушившим требования п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2022 г. N 026/06/105-1342/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022