Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300052722000065 "Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Галстяна А.Ш., Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
При этом, в нарушение ст. 33 и ст. 42 Закона 44-ФЗ, Заказчик указал:
Заказчиком по доводу N 1 по позиции "Молоко питьевое" в описании объекта закупки установлены следующие требования:
Минимальные или неизменные значения. Раздел 2 |
Максимальные или неизменные значения. Раздел 3 |
Массовая доля жира не менее 2,5%. |
Массовая доля жира до 5,0%. |
Согласно Извещения указан КТРУ 10.51.11.000-00000008 и требования:
Массовая доля жира, max |
|
Процент |
Вид молока |
коровье |
|
Массовая доля жира, min |
|
Процент |
Вид молока по способу обработки |
Пастеризованное |
|
Установленные выше требования Заказчика имеют разночтение, так как в описании допускается указать массовую долю жира не менее 2,5% и не более 5%, а согласно Извещению о проведении запроса котировок в электронной форм требуется конкретная массовая доля жира - 2,5%.
Таким образом, данными требованиями Заказчик может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку заполнить заявку в соответствии с требованиями документации не представляется возможным.
По доводу N 3 по позиции "Кефир" в описании объекта закупки установлены следующие требования:
Требуется наличие обогащающих компонентов.
Согласно Извещения установлен КТРУ 10.51.52.140-00000005 и требования:
Массовая доля жира |
2.5000 |
Процент |
Вид молочного сырья |
Нормализованное молоко |
|
Наличие обогащающих компонентов |
Нет |
|
Установленные выше требования Заказчика также имеют разночтение и могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, так как невозможно понять - какое конкретное значение, которое будет соответствовать и Извещению, и требованиям, установленным в описании необходимо указывать.
По доводу N 4 по позиции "Ряженка" в описании объекта закупки установлены следующие требования:
Минимальные или неизменные значения. Раздел 2 |
Массовая доля жира 2,5%. |
Массовая доля жира не менее 3,0% |
Согласно Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено требование:
"В случае если в Разделе 2 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать требование к значению показателя в сопровождении слова "более".
Установленные выше требования имеют разночтение и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку в описании объекта закупки указан один и тот же показатель, но в одном случае значение требуется более 2,5 %, а в другом случае не менее 3,0 %.
По доводу N 5 по позиции "Ряженка" в описании объекта закупки установлены следующие требования:
Минимальные или неизменные значения. Раздел 2 |
Рекомендуемая упаковка: стеклянные бутылки объемом не менее 400г. |
Вышеуказанные требования Заказчика в данном случае некорректны, поскольку объем стеклянных бутылок измеряется в единицах объема (литрах), а не в граммах.
Таким образом, на основании вышеизложенного, установленное описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 и ст. 42 Закона 44-ФЗ.
Перечисленные выше доводы заявителя обоснованны.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, ч. 1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 на участие в закупке N 0321300052722000065 поступило 3 заявки и все три заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300052722000065 "Поставка продуктов питания" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" нарушившими ч. 1,2 ст. 42 и ч. 1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Н.В. Смерчанская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2022 г. N 026/06/42-1358/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022