Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шимус Д. В.,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "ТЕХКОНСУР" - Бурданов А. К.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХКОНСУР" на действия заказчика - филиала ЦОДД ГБУ СК "Стававтодор" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004722000747 "Оказание услуг (выполнение работ) по внедрению регионального сегмента Интеллектуальной транспортной системы Ставропольского края и Ставропольской городской агломерации (интеграционной платформы)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ТЕХКОНСУР", Комиссией установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Из извещения о данной закупке следует, что согласно п.1 приложения N 2 к Проекту контракта "Наименование и описание объекта закупки", на дату заключения контракта, Исполнитель и (или) его работники должны иметь действующие Свидетельства и (или) Сертификаты производителей программного обеспечения, установленного у Заказчика, и (или) их официальных представителей, подтверждающие квалификацию и удостоверяющие прохождение Исполнителем и (или) его работниками обучения по работе с этим программным обеспечением.
При этом, из указанного требования следует, что заказчиком установлены требования к Участнику закупки, которые не предусмотрены действующим законодательством.
Законодательством РФ не предусмотрены требования о наличии у Исполнителя и (или) его работников действующих Свидетельств и (или) Сертификатов производителей программного обеспечения.
Также, установив требование о наличии у участника закупки (потенциального исполнителя контракта) трудовых ресурсов - а именно о наличии у исполнителя действующих Свидетельства и (или) Сертификатов производителей программного обеспечения, установленного у Заказчика, и (или) их официальных представителей, подтверждающих квалификацию и удостоверяющих прохождение Исполнителем и (или) его работниками обучения по работе с этим программным обеспечением - заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой - не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании вышеизложенного, данное требование также может повлечь за собой ограничение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,6 ст. 31 ч. 3 ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХКОНСУР" на действия заказчика - филиала ЦОДД ГБУ СК "Стававтодор" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004722000747 "Оказание услуг (выполнение работ) по внедрению регионального сегмента Интеллектуальной транспортной системы Ставропольского края и Ставропольской городской агломерации (интеграционной платформы)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - филиала ЦОДД ГБУ СК "Стававтодор" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 1,6 ст. 31 ч. 3 ст.33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июля 2022 г. N 026/06/105-1396/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022