Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яшина Д. В.,
от ООО ЧОО "РУСЬ-А"- в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "РУСЬ-А" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132722000142 "Оказание охранных услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонение его заявки.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321300132722000142 от14.07.2022 заявка ООО ЧОО "РУСЬ-А" была отклонена Заказчиком со следующим обоснованием
"согласно пп н п. 1 Извещения участник в составе заявки должен приложить копии следующих документов: "Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, с указанием в лицензии разрешения на оказание следующих видов услуг:- защита жизни и здоровья граждан;- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации; - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. Наличие действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему Наличие в штате подготовленного лицензированного персонала с документами, подтверждающими квалификацию охранника; Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем:-трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (к примеру справка СЗВ-М с квитанцией о приеме за последний отчетный период);- копия личной карточки сотрудника охраны;- копия действующих удостоверений охранника сотрудников участника;- свидетельство об обучении по программе антитеррористической защиты охраняемых объектов (территорий), а также по программе пожарно-технического минимума;- наличие действующего договора страхования сотрудников охранной организации от несчастных случаев (ст. 19 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11 марта 1992 года N 2487-1);- наличие действующего договора с учебным центром, имеющим лицензию, на подготовку, переподготовку частных охранников, а также на огневую подготовку;- наличие действующего договора страхования ответственности по обязательствам вследствие причинения вреда третьим лицам (Заказчикам) при осуществлении охранной деятельности (на сумму не менее 1 млн. рублей);Участником не приложен полный пакет документов, приложена только лицензия, отсутствуют договор страхования, договор с учебным центром, удостоверения охранников и так далее. Таким образом заявка участника не соответствует требованиям извещения".
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, п. 1 ч. 1 ст. 31 установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно извещения о проведении закупки N 0321300132722000142 объектом закупки являются охранные услуги, которые попадают под действие ФЗ N99 от 04.05.2011 а именно п. 32 ч. 1 ст. 12 ФЗ 99.
Подтверждением соответствия требованиям п. 1 ч. 1. ст. 31 ФЗ N44 является наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с наличием необходимых заказчику разрешенных видов услуг.
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что в составе заявки ООО ЧОО "РУСЬ-А" были представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно лицензия на осуществление охранной деятельности.
Таким образом, заявка участника была признана несоответствующей в нарушение п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки были установлены следующие нарушения.
Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в приложении к извещению "Требования к участникам закупки "Техническое задание" установлены следующие требования:
Наличие в штате подготовленного лицензированного персонала с документами, подтверждающими квалификацию охранника;
Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем:
-трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (к примеру справка СЗВ-М с квитанцией о приеме за последний отчетный период);
- копия личной карточки сотрудника охраны;
- копия действующих удостоверений охранника сотрудников участника;
- свидетельство об обучении по программе антитеррористической защиты охраняемых объектов (территорий), а также по программе пожарно-технического минимума;
- наличие действующего договора страхования сотрудников охранной организации от несчастных случаев (ст. 19 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11 марта 1992 года N 2487-1);
- наличие действующего договора с учебным центром, имеющим лицензию, на подготовку, переподготовку частных охранников, а также на огневую подготовку;
- наличие действующего договора страхования ответственности по обязательствам вследствие причинения вреда третьим лицам (Заказчикам) при осуществлении охранной деятельности (на сумму не менее 1 млн. рублей).
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "РУСЬ-А" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132722000142 "Оказание охранных услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" нарушившим требования ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2022 г. N 026/06/105-1363/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022