Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
в присутствии представителей:
от заказчика - отсутствие представителя,
от ООО "Дельта К" - Голованов Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Левокумская районная больница" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Дельта К" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321300031222000040 "Поставка изделий медицинского назначения".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Дельта К" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения стороны, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует:
"04 апреля 2022 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Левокумская районная больница", именуемое далее "Заказчик", и Общество с ограниченной ответственностью "Дельта К", именуемое далее "Поставщик", заключили государственный контракт N 188 на поставку изделий медицинского назначения (далее - Контракт).
В соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик производит доставку товара отдельными партиями, в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявки от Заказчика своими силами и средствами с 8 часов 00 минут до 15 часов 00 минут и в течение 12 часов в случае экстренной необходимости, в аптеку расположенную по адресу: 357960, Ставропольский край, Левокумский район, с. Левокумское, ул. Гагарина, 5, в период с момента заключения контракта до 18 ноября 2022 г. Согласно заявке N 384 от 12 апреля 2022 года необходимо поставить весь товар согласно Приложению 1 к Контракту (спецификации).
В соответствии с заявкой 22 апреля 2022 года был поставлен товар не соответствующий условиям контракта - Перчатки хирургические, а также часть товара поставлена не была.
27 апреля 2022 года в адрес Поставщика была направлена претензия об уплате неустойки (штрафа, пеней) в связи с нарушением сроков поставки товаров и поставке товара ненадлежащего качества.
11 мая 2022 года Заказчик в устной форме обратился к Поставщику об исполнении условий Контракта в полном объеме.
12 мая 2022 года в адрес Заказчика поступило обращение с просьбой принять товар не обусловленный условиями Контракта, а так же предложение рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон.
23 мая 2022 года за N 526 в адрес Поставщика направлена информация о рассмотрении обращения, в котором было предложено заменить товар ненадлежащего качества и поставить оставшийся товар.
До настоящего времени (14.06.2022 г.) Поставщик не принял никаких действий к поставке оставшейся части товара надлежащего качества.
Указанные нарушения подтверждаются документом о приемке от 26.04.2022 года.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 с г. 95 Закона N 44- ФЗ, п. 7.4 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Настоящее решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Датой уведомления будет считаться дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по адресу, приведенному в контракте. В случае передачи решения Поставщику лично (под расписку) датой уведомления считается дата, указанная его уполномоченным лицом в расписке о получении решения. При невозможности получения данных подтверждений датой уведомления будет считаться день по истечении 15 дней с даты размещения настоящего решения в ЕИС.".
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Закона N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 360-ФЗ):
- с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12. 2 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с пп. "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с пп. "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с пп. "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
14.06.2022 г., Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было размещено в ЕИС 15.06.2022 г. и направлено в адрес Общества заказным письмом по почте, 12.07.2022 г. указанный контракт считается расторгнутым.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Из материалов дела следует, что 15 апреля 2022 года согласно полученной заявке от заказчика ООО "Дельта К" была осуществлена поставка перчаток. Согласно приложению N1 настоящего контракта (спецификации) с 1 по 6 и 8 пункты товар полностью соответствует заявленным характеристикам. При этом, поставка остального товара оказалась невозможной вследствие отсутствия товара у поставщиков на территории Российской Федерации, что подтверждается письмами официальных дилеров, направленных в адрес ООО "Дельта К".
Таким образом, ООО "Дельта К" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
При этом, надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами в отношении Российской Федерации.
Вместе с тем, в действиях заказчика каких-либо нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "Дельта К" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Дельта К" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июля 2022 г. N 026/10/104-1407/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022