Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Тужиной С.В. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тужиной С.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Апанасенковская районная больница имени Н.И. Пальчикова" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300143122000051 Изделия медицинского назначения (перчатки) для нужд ГБУЗ СК "Апанасенковская РБ" на 2 полугодие 2022 года.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Тужиной С.В., выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1) Заказчиком в Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки установлены требования к значениям таких показателей, как:
По позициям N 1, 2, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 20, 23 Описания объекта закупки (Технического задания) установлены требования:
- Удлинение при разрыве до ускоренного старения
- Усиление при разрыве до ускоренного старения
- Условная прочность до ускоренного старения (Мпа)
По позициям N 3, 4, 8, 14, 15, 21, 22, 24, 25 Описания объекта закупки (Технического задания) установлены требования:
- Прочность при растяжении (МПа): до старения и после старения
- Удлинение к разрыву (%): до старения и после старения
По позициям N 12, 13 Описания объекта закупки (Технического задания) установлено требование "содержание антигенных протеинов (мкг/дм2)".
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке путем предоставления показателей и (или) их значений, состав и (или) компоненты товара имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
2) Заказчиком установлены требования: Информация о наличие внутреннего и внешнего антиаллергенного покрытия, с экстрактом Алоэ Вера, должна быть указана на упаковке и/или в Регистрационном удостоверении, для однозначной идентификации медицинского изделия".
При этом, требования к упаковке смотровых перчаток установлены разделом 8 ГОСТ 52239-2004. Указанный государственный стандарт не содержит указаний на то, что на упаковке перчаток должны быть указано на наличие антиаллергенных покрытий, в том числе, с Алое Вера.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 42, ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки (по вышеуказанным нарушениям заявки заказчиком не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Апанасенковская районная больница имени Н.И. Пальчикова" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300143122000051 Изделия медицинского назначения (перчатки) для нужд ГБУЗ СК "Апанасенковская РБ" на 2 полугодие 2022 года - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Апанасенковская районная больница имени Н.И. Пальчикова" нарушившим требования ч. 1 ст. 42, ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июля 2022 г. N 026/06/42-1400/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022