Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киселев И. В.,
от ООО "Ремстройпроект" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстройпроект" на действия заказчика - ФКУ УПРДОР "КАВКАЗ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019422000097 "Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения на II полугодие 2022 года и I полугодие 2023 г. Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой (Хасавюрт-Бабаюрт) км 0+000 - км 45+100"
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п.п. 2,3 ч. 2 ст. 42 Закона 3 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в приложении "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0321100019422000097 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе .
Так же, извещением установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 40), а именно:
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (значимость 100): общая цена исполненных участником закупки договоров 9значимость 100)
Формула оценки:
где:
Хmax - максимальное значение (общая цена исполненных договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хi - значение (общая цена исполненных договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хmin - минимальное значение (общая цена исполненных договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "
При проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено, что в составе заявки участником ООО "Ремстройпроект" были представлены и приняты комиссией Заказчика к рассмотрению контракты на сумму 181316019,96 руб. При этом, в результате подсчета баллов по критерию 2 в соответствии с вышеуказанной формулой участнику было присвоено 0 баллов, что не нарушает порядок оценки заявок.
Основным доводом жалобы ООО "Ремстройпроект" является результат оценки заявки общества, вместе с тем, соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ - квалификация участников закупки). Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстройпроект" на действия заказчика - ФКУ УПРДОР "КАВКАЗ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019422000097 "Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения на II полугодие 2022 года и I полугодие 2023 г. Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой (Хасавюрт-Бабаюрт) км 0+000 - км 45+100" - необоснованной.
1. Доводы жалобы ООО "Ремстройпроект" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений на основании п. 3.33 Регламента ФАС России и ч. 6 ст. 106 Закона по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2022 г. N 026/06/105-1412/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022