Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
Рассмотрев обращение ООО ХФК "Медполимер", содержащее информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014122000109 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения"
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО ХФК "Медполимер", содержащее информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014122000109 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Заявитель в своем обращении указывает:
"Так, при проведении электронных аукционов государственные заказчики включают в аукционную документацию лекарственные препараты "Маннитол, раствор для инфузий 150 мг/мл (250 мл), бутылки, ящики картонные" и "Калия и Магния аспарагинат, раствор для инфузий 250 мл, бутылки, ящики картонные", изготовление и выпуск которых производится единственным производителем ООО "ИСТ-ФАРМ", что подтверждается сведениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о вводе в гражданский оборот в Российской Федерации лекарственных средств и данными государственного реестра лекарственных средств.
Таким образом, монополия на рынке Российской Федерации по производству и продаже указанных препаратов принадлежит единственной компании - ООО "ИСТ-ФАРМ".
С учетом вышеизложенного, включение данных препаратов в один лот с другими лекарственными препаратами ограничивает конкуренцию и создает неравные условия для всех потенциальных участников закупок.
Более того, проанализировав электронные аукционы за 2021-2022 гг., где заявляются лекарственные препараты "Маннитол, раствор для инфузий 150 мг/мл (250 мл),., бутылки, ящики картонные" и "Калия и Магния аспарагинат, раствор для инфузий 250 мл, бутылки, ящики картонные", единственным победителем тендеров является ООО "Ставропольский аптечный склад"; у которого с ООО "ИСТ-ФАРМ" напрямую заключен договор.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в электронных аукционах, может принимать участие только лицо, производящее и поставляющее указанные лекарственные средства, что необоснованно ограничивает иных лиц в праве на участие в данном аукционе; по другим позициям, заявленным в лоте".
Комиссия, рассмотрев доводы обращения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" 11.03.2022 г. размещено извещение о проведения аукциона в электронной форме N 0321200014122000109 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Согласно указанного извещения объектом закупки являются лекарственные препараты, в том числе - Маннитол.
При этом, Комиссией установлено, что согласно государственного реестра лекарственных средств имеется, как минимум, два производителя лекарственного препарата - Маннитол, а именно: ООО "Завод Медсинтез" и ООО "Сфера-Фарм".
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" соответствующими требованиям Закона N 44 ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии И. Г. Лыков
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июля 2022 г. N 026/06/99-1313/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022