Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Вязники Вязниковского района Владимирской области (закупка N 0128300009122000269) в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - администрации муниципального образования Вязниковский район _ (доверенность от 18.07.2022 N 01-55), _ (доверенность от 18.07.2022 N 01-55).
Заявитель, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечил.
19.07.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.07.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-444/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Вязники Вязниковского района Владимирской области (закупка N 0128300009122000269).
По мнению заявителя, извещение рассматриваемого электронного аукциона составлено с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
В частности, заявитель указывает на то, что в извещении не содержатся дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика возразили относительно существа жалобы, пояснили, что дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлены, так как выполнение работ по созданию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов не относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128300009122000269 на выполнение работ по созданию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Вязники Вязниковского района Владимирской области.
Начальная максимальная цена закупки составляет 6 407 443,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так пунктом 9 указанного Постановления Правительства установлены требования к услугам по работе по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с извещением объектом закупки является создание мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Также объект капитального строительства - объект (или комплекс объектов), возведенный с целью длительной эксплуатации и образующий с земельным участком единое архитектурно-градостроительное, объемно-пространственное, функциональное, инженерно-техническое и технологическое целое.
В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Рассмотрев объект закупки и положения законодательства, Комиссия пришла к выводу о том, что объект закупки не относится к работам строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории), следовательно, заказчику не нужно устанавливать дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 9 Постановления N 2571.
Заявитель явку представителя на заседании Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Вязники Вязниковского района Владимирской области (закупка N 0128300009122000269) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июля 2022 г. N 033/06/31-444/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022