Комиссия по контролю в сфере закупок Владимирского УФАС России, действующая на основании приказа от 23.05.2019 N64/1/19 (далее - Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. главного специалиста-эксперта,
_.. ведущего специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Департамента цифрового развития Владимирской области (ДЦР) в отношении ООО "ЛИД-НИК" (адрес: 440000, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ, ПЕНЗА, КИРОВА, дом 63А, ОФИС 101, ИНН 5834121851, КПП 583601001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области, N 0128200000122003693, при участии:
представителей заказчика - департамента цифрового развития Владимирской области (ДЦР): __ (доверенность от 19.07.2022 NДЦР-1292-01.10), __. (доверенность от 19.07.2022 NДЦР-1293-01.10), _. (доверенность от 19.07.2022 NДЦР-1290-01.10), __ (доверенность от 19.07.2022 NДЦР-1291-01.10), _. (приказ от 06.11.2020 г. N921-рк),
представителя ООО "ЛИД-НИК": __ (приказ от 17.07.2020 г. N4).
20.07.2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 21.07.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение департамента цифрового развития Владимирской области о включении информации об ООО "ЛИД-НИК" (далее - Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что 04.07.2022 г. получен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000122003693, согласно которому по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 77 (ООО "ЛИД-НИК"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 7 970 875,00 руб.
06.07.2022 Заказчиком размещен проект государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области (далее - государственный контракт) для подписания ООО "ЛИД-НИК".
13.07.2022 от ООО "ЛИД-НИК" получен подписанный государственный контракт с приложением независимой гарантии от 13.07.2022 N 658120-БГ/22 на сумму 426 250 (четыреста двадцать шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (далее - независимая гарантия) для дальнейшего подписания государственного контракта со стороны Департамента.
14.07.2022 Департаментом подготовлен мотивированный отказ в принятии независимой гарантии, полученной в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (уведомление об отказе в принятии независимой гарантии от 14.07.2022 N ДЦР-1255-01-10).
Основанием для отказа, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является отсутствие информации об обязательствах принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, а именно: обязательства исполнителя по контракту, связанные с оказанием услуг; обязательства по выплате неустойки, предусмотренной контрактом; обязательства по возмещению убытков заказчика, причиненных неисполнением и (или) просрочкой исполнения и (или) ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (пп. 2 п. 7.1.8.4.2 приложения N 4 к извещению N 0128200000122003693).
Неисполнение данного требования в силу п. 3 ч. 6 ст. 45, ч. 3 и 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а участник, представивший банковскую гарантию с недостатками, считается уклонившимся от заключения контракта.
Уведомление об отказе в принятии независимой гарантии от 14.07.2022 N ДЦР-1255-01-10 направлено 14.07.2022 по адресу электронной почты (ulten58@gmail.com), а также посредством курьерской доставки под расписку о вручении по почтовому адресу, указанному в государственном контракте (440000, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ, ПЕНЗА, КИРОВА, дом 63А, ОФИС 101).
В рамках рассмотрения обращения представитель ООО "ЛИД-НИК" пояснил следующее.
Намерений от уклонения заключения контракта на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области не имелось.
Общество подписало контракт и предоставило независимую банковскую гарантию.
ООО "ЛИД-НИК" указал на то, что представленная независимая банковская гарантия соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок, однако, был умысел исключительно заключить контракт и исполнять его надлежащим образом.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
В ходе проведения электронного аукциона N 0128200000122003693 на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области, ООО "ЛИД-НИК" в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2022г.был признан победителем торгов, предложившим сумму контракта: 7 970 875,00 руб.
06.07.2022 Заказчиком размещен проект государственного контракта для подписания ООО "ЛИД-НИК".
На основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
13.07.2022 от ООО "ЛИД-НИК" подписало государственный контракт и предоставило независимую гарантию от 13.07.2022 N 658120-БГ/22 на сумму 426 250 (четыреста двадцать шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
14.07.2022 г. Заказчик размещает уведомление об отказе в принятии независимой гарантии от 14.07.2022 N ДЦР-1255-01-10.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Основанием для отказа, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является отсутствие информации об обязательствах принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, а именно: обязательства исполнителя по контракту, связанные с оказанием услуг; обязательства по выплате неустойки, предусмотренной контрактом; обязательства по возмещению убытков заказчика, причиненных неисполнением и (или) просрочкой исполнения и (или) ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (пп. 2 п. 7.1.8.4.2 приложения N 4 к извещению N 0128200000122003693).
Согласно положениям статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с частью 2 стать 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "ЛИД-НИК" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Департамента цифрового развития Владимирской области (ДЦР) в отношении ООО "ЛИД-НИК" (адрес: 440000, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ, ПЕНЗА, КИРОВА, дом 63А, ОФИС 101, ИНН 5834121851, КПП 583601001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области, N 0128200000122003693) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 июля 2022 г. N РНП 33-1758
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022