Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
_.. главного специалиста-эксперта,
_.. специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (N закупки 0128200000122003494) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области: _.. (доверенность от 30.12.2021 г. N 81),
представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее -ГБУЗ ВО "ОДКБ"): _.. (доверенность от 07.06.2022 г. N01-14/1107).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (от 13.07.2022 вх. N 4661) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области от 12.07.2022 г. N ДИЗО -7551/071-11).
Из обращения следует, что ввиду технической ошибки, допущенной на этапе формирования протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000122003494 от 30.06.2022 г. в протоколе отсутствует информация об увеличении цены контракта в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок у участника закупки N135.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" инициировано проведение электронного на поставку изделий медицинского назначения (N закупки 0128200000122003494), вследствие чего 15.06.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещение о проведении электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 183 403,65 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области.
Документация на поставку изделий медицинского назначения (N закупки 0128200000122003494) утверждена 26.05.2022 г.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.06.2022 г. размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000122003494 с приложениями.
Для закупки изделий медицинского назначения N128200000122003494 Заказчиком, в соответствии с требованиями ст. 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Распоряжения Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок - 15%.
Уполномоченным органом Заказчика по осуществлению закупок, в соответствии с Распоряжением администрации Владимирской обл. от 01.03.2018 N 133-р (ред. от 12.03.2021) "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее Распоряжение), является Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области (ДИЗО).
Заявителем обращения указано, что ввиду технической ошибки, допущенной при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000122003494 от 30.06.2022 г. - в протоколе отсутствует информация об увеличении цены контракта в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок у участника закупки N135.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекция Владимирского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки установила, что протокол подведения итогов в нарушение пункта 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым протокол подведения итогов аукциона 0128200000122003494 от 30.06.2022 г. не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. Евграфова Елена Алексеевна
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июля 2022 г. N 65/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022