Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Лид-Ник" (г. Пенза) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области (N закупки 0128200000122003693)
21.07.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 22.07.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-446/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.07.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Лид-Ник" (далее- Общество, заявитель, поставщик) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области (N закупки 0128200000122003693).
Заявитель считает, что заказчик неправомерно принял решение об отказе в принятии независимой гарантии, мотивируя отказ несоответствием п.3 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе в сфере закупок- отсутствие информации об обязательствах принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией (обязательства исполнителя по контракту, связанные с оказанием услуг; обязательства по выплате неустойки, предусмотренной контрактом; обязательства по возмещению убытков заказчика, причинённых неисполнение и (или) просрочкой исполнения).
ООО "Лид-Ник" указывает, что независимая гарантия, представленная Обществом N658120-бг/2022, содержала, обязанность Гаранта уплатить сумму гарантии возникает в случае невыполнения или не надлежащего выполнения Принципалом своих обязательств по контракту.
Таким образом, гарантия N658120-бг/2022 полностью соответствует требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обосновании правомерности действия Департамента цифрового развития Владимирской области, представитель заказчика указал следующее.
Основанием для отказа заказчика в принятие независимой гарантии от 13.07.2022 N658120-БГ/22 является отсутствие информации об обязательствах принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, а именно: обязательства исполнить по контракту, связанные с оказанием услуг; обязательства по выплате неустойки, предусмотренной контрактом; обязательства по возмещению убытков заказчика, причиненных неисполнением и (или) просрочкой исполнения и (или) ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (пп.2 п. 7.1.8.4.2 приложения N4 к извещению N 0128200000122003693).
Неисполнение данного требования в силу п.3 ч.6 ст. 45, ч.3 и 5 ст.96 Закона о контрактной системе в сфере закупок является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Представитель уполномоченного органа указал, что согласно п.2.2.15 порядка взаимодействия заказчики осуществляют действия по заключению, изменению, расторжению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.06.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области (N закупки 0128200000122003693).
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является, в том числе, несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пункт 7.1.8.4.2 контракта, являющего неотъемлемой частью извещения об электронном аукционе на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области, содержит требование к независимой гарантии об обязательствах принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, а именно: обязательства исполнителя по контракту, связанные с оказанием услуг; обязательства по выплате неустойки, предусмотренной контрактом; обязательства по возмещению убытков заказчика, причиненных неисполнением и (или) просрочкой исполнения и (или) ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.
Независимая гарантия N658120-БГ/22, представленная ООО "Лид-Ник" не содержала требования предусмотренного пп.2 п. 7.1.8.4.2 об обязательствах принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, а именно: обязательства исполнителя по контракту, связанные с оказанием услуг; обязательства по выплате неустойки, предусмотренной контрактом; обязательства по возмещению убытков заказчика, причиненных неисполнением и (или) просрочкой исполнения и (или) ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.
Таким образом, действия заказчика по отказу в принятии независимой гарантии Общества являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лид-Ник" действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства во Владимирской области для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области (N закупки 0128200000122003693) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июля 2022 г. N 033/06/48-446/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022