Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" (г. Санкт-Петербург) на положения извещения об электронном аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41 - система рентгеновской компьютерной томографии (N закупки 0128200000122004118), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУ ВО "Облстройзаказчик" представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя - ООО "Торговый дом "Гермес"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/23-449/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
19.07.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Гермес" (далее- заявитель, Общество, ООО "ТД "Гермес") на положения извещения об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41 - система рентгеновской компьютерной томографии (N закупки 0128200000122004118).
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг (далее КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, в извещении о закупке не установлена ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В данном случае, объектом закупки является поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела: код позиции ОКПД2 - 26.60.11.119.
Этому коду ОКПД2 соответствуют следующие позиции КТРУ: 26.60.11.119-00000024.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
В силу пункта 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"- "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Предложенный заявителем код КТРУ 26.60.11.119-00000024 обязателен к применению с 16.07.2022.
При этом использовать более раннюю версию позиций (от 22.11.2021) заказчик был не вправе, поскольку данная версия имеет статус "Недействительно" с момента размещения новой версии.
На основании вышеизложенного, заказчик осуществил описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Формирование объекта закупки и всех характеристик товаров определялись исходя из нужд специалистов учреждения, а также во многом обусловлено необходимостью поддерживать системность, скорость и качество оказания помощи пациентам. Непосредственно документа, регламентирующего наличие тех или иных пунктов, которые заказчик должен указать в обязательном порядке нет. Соответственно, характеристики указывались исходя из конкретных потребностей ЛПУ.
В связи с вышеперечисленным, представитель заказчика указывает, что все доводы, указанные в жалобе, являются необоснованными. Описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, Заказчиком не установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В силу пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Извещением о проведении указанного электронного аукциона установлено ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно извещению электронного аукциона и приложениям к нему, объектом закупки является закупка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, с кодом ОКПД2 "26.60.11.119".
Указанный код ОКПД 2 корреспондируется с одноименными позициями каталога товаров работ и услуг 26.60.11.119-00000018 - 26.60.11.119-00000027. В частности позиция КТРУ 26.60.11.119-00000024 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела" на момент размещения извещения (15.07.2022) о проведении электронного аукциона на закупку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела содержала версию от 22.11.2021 с датой обязательного применения 22.12.2021, где дата окончания применения позиции каталога: "бессрочно".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что, описание объекта закупки произведено заказчиком с нарушением требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41 - система рентгеновской компьютерной томографии (N закупки 0128200000122004118) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июля 2022 г. N 033/06/23-449/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022