Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Управления образования администрации Собинского района в включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дом5строй" (ИНН/КПП 5022062232/502201001, юридический и почтовый адрес - 140483, Московская область, г.Коломна, пос.Радужный, д.19, кв.30) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту квартиры для нужд Управления образования администрации Собинского района (извещение N 0328300012822000029) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Управления образования администрации Собинского района (доверенность от 21.07.2022 N 1316/01-12), ООО "Дом5строй"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления образования администрации Собинского района о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дом5строй" в виду существенного нарушения условий исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту квартиры для нужд Управления образования администрации Собинского района (извещение N 0328300012822000029).
Из обращения заказчика установлено, что по 13.04.2022 по результатам проведенного электронного аукциона между Управлением образования администрации Собинского района (заказчик) и ООО "Дом5строй" (подрядчик) был заключен государственный контракт N 142/2022 на выполнение работ по текущему ремонту квартиры.
Согласно пункта 1.5 контракта срок выполнения работ установлен - с момента заключения контракта в течении 60 календарных дней. Работы выполняются в один этап. Таким образом, подрядчик обязан завершить работы 12.06.2022. Однако подрядчик работы не выполнил.
19.05.2022 в адрес Подрядчика была направлена претензия N 1043/01-12 о нарушении сроков выполнения работ. Ответа от Подрядчика не поступило.
23.05.2022 Подрядчик приступил к выполнению работ, но выполнял их настолько медленно, что окончание работ к указанному сроку стало явно невозможным. 14.06.2022 Подрядчик прекратил выполнение работ.
По состоянию на 14.06.2022 работы были выполнены на 10 % от общего объема работ. Подрядчиком в адрес Заказчика акты приемки работ не направлялись.
22.06.2022 в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренного пунктом 8.2.3.1.2 Контракта принял решение об одностороннем расторжении контракта.
23.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок, отправлено заказным письмом с уведомлением в адрес Подрядчика, указанному в Контракте и отправлено по адресу электронной почты Подрядчика. 08.07.2022 - дата надлежащего уведомление Подрядчика. 19.07.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от расторжения контракта вступило в силу. 19.07.2022 информация о расторжении контракта внесена в реестр контрактов.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Дом5строй в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Дом5строй" по существу обращения пояснил следующее.
По данному контракту было выполнено порядка 25% работ (подготовительные и частично отделочные работы - смету можно предоставить.)
Не имея злого умысла и учитывая фарс мажор со стороны третьих лиц (поставщики по закупкам материала за короткое время подняли цены на материалы, тем самым произошло увеличение стоимости контракта и не возможностью приобрести данную продукцию) и сложившеюся тяжелую эпидемиологическую обстановку в стране (болезнью многих сотрудников - рабочих) пришлось в кротчайшие сроки провести реорганизацию в штате.
В силу изложенного, представитель ООО "Дом5строй" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "Дом5строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 8.2.3.1.2 государственного контракта N 142/2022 от 13.04.2022 на выполнение работ по текущему ремонту квартиры для нужд Управления образования администрации Собинского района Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Дом5строй") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности актом о невыполнении работ от 19.05.2022 N 1043/01-12). Комиссия полагает, что Подрядчиком (ООО "Дом5строй") в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем выполнении работ, являющихся предметом контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность выполнения работ со стороны Подрядчика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика ООО "Дом5строй".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту квартиры для нужд Управления образования администрации Собинского района (извещение N 0328300012822000029) по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Дом5строй".
2. ИНН/КПП: 5022062232/502201001.
3. Почтовый/юридический адрес: 140483, Московская область, г.о Коломенский, п.Радужный, д.19, кв.30.
4. Единоличный исполнитель орган: Трусов Александр Николаевич (ИНН 507002231000).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
19.07.2022 |
25.07.2022 |
19.07.2022 |
0 |
19.07.2022 |
26.07.2022 |
26.07.2022 |
0 |
29.07.2022 |
28.07.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июля 2022 г. N РНП 33-1761
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022