Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ГБПОУ Владимирской области "Муромцевский лесотехнический техникум" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) общество с ограниченной ответственностью "Строймастер" (далее - общество, исполнитель, подрядчик, поставщик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту вентиляционных шахт на крыше общежития на 360 мест ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" (извещение N 0128200000122002305) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" _ (доверенность от 30.12.2021 N 780).
22.07.2022 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 25.07.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБПОУ Владимирской области "Муромцевский лесотехнический техникум" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) общество с ограниченной ответственностью "Строймастер" в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту вентиляционных шахт на крыше общежития на 360 мест ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" (извещение N 0128200000122002305).
Из обращения заказчика установлено, что 31.05.2022 был заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком) ООО "Строймастер" со сроком выполнения работ - 21 день с момента заключения контракта.
В ходе проведения работ были выявлены нарушения и в адрес подрядчика было направлено уведомление от 17.06.2022 N 373 об их устранении, которое так и не было выполнено.
Согласно п.5.4 контракта подрядчик в срок не более 5 дней формирует е использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. На 27.06.2022 года подрядчик не предоставил документы на выполненные работы.
При рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что в ходе приемки выполненных работ 28.06.2022 года без присутствия представителя подрядчика (отказ со стороны подрядчика) возникли вопросы по качеству работ. Для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчиком была проведена экспертиза с привлечением экспертной организации, в результате ее проведения были выявлены факты нарушения контрактом подрядчиком.
На основании результатов проведенной экспертизы заказчиком 29.06.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было размещено в единой информационной системе и отправлено подрядчику заказным письмом 30.06.2022.
05.07.2022 подрядчиком были размещены документы на оплату, в которых указано выполнение работ на сумму 225028, 26 рублей. 07.07.2022 заказчик отказался от приемки данных работ.
18.07.2022 контракт расторгнут.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
31.05.2022 между ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" и обществом с ограниченной ответственностью "СТРОЙМАСТЕР" заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту вентиляционных шахт на крыше общежития на 360 мест ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" N 0128200000122002305. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик обязуется выполнить работу по ремонту вентиляционных шахт на крыше общежития на 360 мест ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" согласно Приложению N 1 к Контракту ("Задание на выполнение работы") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта начало и окончание выполнения работ.
Работы выполняются в один этап: в течение 21-ти дня с момента заключения контракта.
1.5. Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе.
Срок исполнения контракта установлен, включает срок выполнения подрядчиком работ (предусмотренных контрактом) в полном объеме, срок приемки (с оформлением документа о приемке) и оплаты заказчиком таких работ.
В Приложении N 1 к государственному контракту N 0128200000122002305 от "_31_" мая 2022 содержится задание на выполнение работы.
Раздел 5 Контракта поименован как порядок и сроки приемки работы (ее результатов).
Так в соответствии с пунктами 5.1 - 5.4 Контракта приемка выполненных работ осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения работ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
5.3. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
5.4. Подрядчик в срок не более 5 дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ.
Как было установлено при рассмотрении обращения обязательства по Контракту в полном объеме поставщиком не исполнены, работы в полном объеме не выполнены. Кроме того, по состоянию на отчетную дату ООО "Строймастер" обязательство, предусмотренное пунктом 5.4 Контракта не исполнено.
17.06.2022 заказчиком ООО "Строймастер" направлено уведомление о нарушении условий государственного контракта, в котором зафиксированы нарушения, не проводилась разборка кирпичной кладки вентиляционных шахт, демонтаж зонтов над шахтами из листовой стали круглого сечения не проводился и так далее. Также в данном уведомлении заказчик требовал до 21.06.2022 устранить нарушения. Нарушения устранены не были.
28.06.2022 заказчиком проводилась экспертиза результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, по итогам которой был сделан вывод не принимать результаты работ.
28.06.2022 заказчиком составляется акт, в котором сказано, что работы по ремонту вентиляционных шахт выполнены не в полном объеме, имеют ненадлежащие характеристики, не удовлетворяют условия м и требованиям Контракта.
Таким образом, работы, предусмотренные Контрактом в полном объеме не выполнены, обязательства не выполнены.
В соответствии с пунктом 7.2. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Более того, в соответствии с пунктом 7.2.3.1.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 7.2.3.1.6. Контракта в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик:
а) направляет такое решение подрядчику в следующем порядке:
решение передается лицу, имеющему право действовать от имени подрядчика лично под расписку или направляется подрядчику по адресу подрядчика, указанному в разделе 9 Контракта. Выполнение Заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени Подрядчика в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени Подрядчика, лично под расписку);
2) дата получения Заказчиком подтверждения о вручении подрядчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта контракта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта контракта, либо информации об отсутствии подрядчика по адресу, указанному в разделе 9 Контракта, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении 15 (пятнадцати) дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта контракта.
29.06.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.06.2022 решение отправлено заказным письмом в адрес общества.
Согласно почтовому уведомлению 05.07.2022 общество получило решение.
29.06.2022 решение размещено в единой информационной системе.
18.07.2022 решение о расторжении контракта вступило в силу, Контракт расторгнут.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта в полном объеме со стороны ООО "Строймастер" Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Строймастер" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ на выполнение работ по ремонту вентиляционных шахт на крыше общежития на 360 мест ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" (извещение N 0128200000122002305) в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.07.2022 |
20.07.2022 |
18.07.2022 |
0 |
18.07.2022 |
25.07.2022 |
25.07.2022 |
0 |
28.07.2022 |
28.07.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 июля 2022 г. N РНП 33-1759
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022