Резолютивная часть оглашена
25.07.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А.Росовского" (далее - Заказчик, МП "Самарский метрополитен") о включении сведений об ООО "Специализированная организация "Антитеррор" (далее - Исполнитель, Общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и разработке планов (внесению изменений в планы) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (извещение N 0342300000121001081, ИКЗ 213631101302863110100101130017490000, начальная (максимальная) цена контракта - 10137476, 66 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Общества, Уполномоченным органом заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Исполнитель не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
24.08.2021 между Заказчиком и Обществом на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2021 N0342300000121001081-3 заключен контракт на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и разработке планов (внесению изменений в планы) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - Контракт).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта исполнение обязательств по Контракту осуществляется в 2 (два) этапа, в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение N3 к Контракту).
Графиком оказания услуг предусмотрены следующие сроки оказания услуг.
N этапа |
Наименование оказываемой услуги |
Единица измерения |
Количество |
Срок выполнения этапа Исполнителем |
|
Начало |
Окончание |
||||
1 |
Услуга по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры |
Условная единица |
1 |
01.10.2021 |
30.11.2021 |
2 |
Услуга по разработке планов (внесению изменений в планы) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры |
Условная единица |
1 |
01.01.2022 |
31.03.2022 |
В связи с неисполнением Исполнителем обязательств по 1 этапу Контракта, Исполнителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты была направлена претензия исх. N1937/22 от 14.12.2021, с требованием исполнить обязательства по 1 этапу Контракта не позднее 30 декабря 2021 года. Письмо с претензией получено Исполнителем 20.12.2021.
Письмом исх.N47 от 29.03.2022 Исполнитель сообщил о том, что часть работ по 1 этапу завершена, а часть выполненных работ, результатов дополнительной уязвимости объектов транспортной инфраструктуры находятся на утверждении в Приволжском территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта. Кроме того, ведется работа по 2 этапу Контракта, по оказанию услуг по разработке планов (внесению изменений в планы) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
В связи с неисполнением Исполнителем обязательств по 1 и 2 этапу Контракта, 05.04.2022 Исполнителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты была направлена претензия исх.N531/22, с требованием исполнить обязательства по 1 и 2 этапу Контракта не позднее 30 июня 2022 года. Письмо с претензией получено Исполнителем 14.04.2022.
В нарушение условий Контракта услуги по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренные 1 этапом Контракта, были оказаны Исполнителем - 24.05.2022, что подтверждается актом об оказании услуг N 12 от 30.05.2022.
В связи с нарушением срока окончания оказания услуг по 1 этапу Контракта, 31.05.2022 Исполнителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты было направлено требование об уплате неустойки исх.N820/22.
Поскольку Исполнителем не оказаны услуги по разработке планов (внесению изменений в планы) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренные 2 этапом Контракта, срок исполнения которых истек - 31.03.2022, Заказчиком 29.06.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
29.06.2022 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС и направлено в адрес Поставщика почтовой связью. Отправление получено адресатом 05.07.2022.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 16.07.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных Обществом пояснений следует, что работы по первому этапу выполнены в полном объеме 06.05.2022, что подтверждается многочисленными заключениями. Работы по первому этапу приняты и оплачены Заказчиком.
При этом 31.03.2022 у Заказчика запрошены исходные данные, необходимые для исполнения 2 этапа по Контракту, на что 06.04.2022 был получен ответ о возможности их предоставления, только после утвержденных ДОУ ОИВТ (то есть после выполнения работ по 1 этапу).
01.07.2022 в адрес Заказчика направлен на согласование проект плана обеспечения транспортной безопасности ОИВТ МСО279025. 06.07.2022 от Заказчика получены замечания по 2 этапу.
11.07.2022 в адрес Заказчика направлены на согласование проекты плана обеспечения транспортной безопасности: МТП 279026, МСП 279033, МСТ 279018, МПУ 279035, МСО 279025. 18.07.2022 адрес Заказчика направлены на согласование проекты плана обеспечения транспортной безопасности (второй этап) в полном объеме. Ответа на данное письмо не последовало (ни согласования, ни замечаний).
Письмом от 05.07.2022 Общество в ответ на принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта просило не расторгать Контракт, поскольку расторжение Контракта на данном этапе является не целесообразным. Кроме того, в письме Общество обозначило сроки завершения всех работ по Контракту: до 22.07.2022 Заказчику будут направлены результаты работ по 2 этапу, 01.09.2022 ориентировочный срок согласования ПОТБ в Росжелдоре.
В пояснениях Общество отмечает, что все работы, передаваемые Заказчику для согласования в рабочем и официальном порядке, выполнялись в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, Техническим заданием и шаблоном ГУП "Московский метрополитен". Согласно Техническому заданию, Исполнитель должен был внести изменения в существующие документы, в то время как в ходе исполнения контракта фактически были разработаны новые документы в соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в замечаниях к проектам, представленным Исполнителем Заказчику на согласование.
Учитывая, что Исполнителем выполнен значительный объем работ по контракту, Обществом велась активная переписка с Заказчиком в ходе исполнения контракта, оперативно устранялись замечания Заказчика, в ходе исполнения Контракта были оказаны услуги, не предусмотренные контрактом, а также факт отсутствия сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Специализированная организация "Антитеррор" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Специализированная организация "Антитеррор" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июля 2022 г. N РНП-63-307
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022