Резолютивная часть оглашена
26.07.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Строймост" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка медицинских расходных материалов для нужд учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001322016129, начальная (максимальная) цена контракта - 7 395 388,40 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строймост" на положения извещения, при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка медицинских расходных материалов для нужд учреждений Самарской области (совместные торги).
Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик неправомерно проводил совместную закупку товаров, которые не являются однородными; при описании объекта закупки, а именно упаковки для стерилизации Заказчик использовал неустановленную характеристику; позиция "Кассеты для стерилизации" отнесена к неверному ОКПД 2.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее в настоящей статье - соглашение).
Как пояснил Заказчик, указанный электронный аукцион организован согласно графику проведения совместных конкурсов и аукционов на 2022 г., во исполнение приказа Главного управления организации торгов Самарской области от 26.01.2022 г. N 10 "Об утверждении графика работы Главного управления организации торгов Самарской области при проведении совместных конкурсов и аукционов на 2022 г.".
В соответствии с ТЗ, Заказчику необходимы в том числе упаковка для стерилизации, индикаторы контроля стерилизации, кассета для плазменного стерилизатора. Объединение указанных товаров в одну закупку обусловлено общим назначением и технологической взаимосвязью между собой в силу функциональных характеристик и потребительских свойств, указанные товары предназначены для достижения единой цели - стерилизация изделий медицинского назначения.
Таким образом, указанный довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в данной статье.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Техническим заданием установлено, что Заказчику требовалось поставить Упаковка для стерилизации. Заказчиком был выбран код ОКПД 2 - 32.50.50.190. При этом, в КТРУ содержится позиция 32.50.50.190-00000337 - Упаковка для стерилизации, одноразового использования, которая является обязательной для применения с 01.07.2019 г.
В указанной позиции КТРУ отсутствуют обязательные для применения характеристики, следовательно, Заказчик может самостоятельно описать требования к товару, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Как пояснил Заказчик, показатель Класс многопараметрических испытаний установлен для понимания соблюдения контрольных значений стерилизации.
Указанный довод Заявителя признан необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик товар по позиции N 10 неверно отнес к коду 32.50.50.190, тогда как необходимо было отнести к коду 32.5012.000 - Стерилизаторы хирургические или лабораторные прочие.
Вместе с тем, предметом закупки является поставка медицинских расходных материалов. Заказчик опубликовал кассеты согласно справочнику, под кодом ОКПД2 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
Таким образом, Заказчику необходимы медицинские расходные материалы, а не сам стерилизатор.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строймост" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июля 2022 г. N 286-14952-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022