Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр "Кольский научный центр Российской академии наук" Соусовой Г.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ "РАДЭК" на действия Заказчика- Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр "Кольский научный центр Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на поставку установки спектрометрической (реестровый номер извещения 0349100005122000022), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
15.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр "Кольский научный центр Российской академии наук".
Наименование объекта закупки: Поставка установки спектрометрической.
ООО "НТЦ "РАДЭК" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при описании объекта закупки, заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам только одного производителя - МКС-01А "МУЛЬТИРАД".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
ООО "НТЦ "РАДЭК" в поданной жалобе ссылается, что Заказчик необоснованно установил требования: "Подтверждаться информацией, изложенной в Описании типа СИ в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений". Заявитель считает, что значения показателей можно подтвердить в том числе аттестованными методиками измерений.
Деятельность Заказчика попадает под действие Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В соответствии с частью 1 статьи 9 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются только средства измерений утвержденного типа. Утверждение типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типах средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, выдается сертификат об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений. К сертификату прилагается описание типа средств измерений. Таким образом, технические и метрологические характеристики закупаемого оборудования подтверждаются информацией, указанной в Описании типа средства измерения,
Также, согласно ГОСТ 8.009-84 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСП). Нормируемые метрологические характеристики средств измерений" метрологические характеристики средства измерения указываются в нормативно-технической документации на средство измерения и применяются в том числе для оценки метрологической исправности средств измерений при их испытаниях и поверке. Аттестованные методики измерений не относятся к нормативно-технической документации на средство измерения.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" методика (метод) измерений - это совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.
Таким образом, аттестованные методики измерений не могут рассматриваться как документация, подтверждающая метрологические характеристики средства измерения.
В связи с чем, комиссия приходит к выводу, что установление в технической документации требование: подтверждаются информацией, изложенной в Описании типа СИ в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, законно и обоснованно.
Письмо Госстандарта с исх. 4969-ИКУОЗ от 20.03.2020 на которое ссылается заявитель, комиссия не принимает во внимание поскольку содержание письма указывает на легитимность применения любых аттестованных методик (если они обеспечивают требуемые показатели точности) наряду с аттестованными методиками, указанными в описании типа на средство измерения. Но предметом закупки является средство измерения, а не методика или процедура измерения. Также в техническом задании установлены требования к метрологическим характеристикам средства измерения, а не к метрологическим характеристикам методики (или процедуры) измерений.
В данной части жалоба признается необоснованной.
ООО "НТЦ "РАДЭК" в жалобе также указывает, что установленные Заказчиком требования "Подтверждается информацией, изложенной в Описании типа СИ в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений"; "подтверждается копией описания типа"; "Метрологические характеристики должны подтверждаться информацией, изложенной в Описании типа СИ в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений", не является функциональной, технической и качественной характеристикой Товара. Общество полагает, что Заказчик включил в техническое задание данные требования для исключения конкуренции, что подтверждают сравнительная таблица и приложенные к жалобе описания типа на имеющееся на сегодняшний день на рынке эквивалентное оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что объект закупки описан в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Ранее, по первому доводу жалобы, Комиссией Мурманского УФАС было установлено, что требование о подтверждении характеристик (параметров) предлагаемого к поставке товара информацией, изложенной в Описании типа СИ в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, установлено Заказчиком в описании объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно, включение в документацию о торгах характеристик товара, которые не отвечают требованиям всех участников рынка не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НТЦ "РАДЭК" на действия Заказчика- Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр "Кольский научный центр Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на поставку установки спектрометрической (реестровый номер извещения 0349100005122000022) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 июля 2022 г. N 051/06/106-429/2022 (ключевые темы: средства измерения - обеспечение единства измерений - характеристика - государственное бюджетное учреждение - техническая документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022