Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от ЧС и пожарной безопасности Мурманской области" - Денисовой И.А., Евдокимовой М.С.,
Генерального директора ЗАО "ГРЕЙД" Никифорова А.А.,
рассмотрев обращение ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от ЧС и пожарной безопасности Мурманской области" о включении сведений в отношении ЗАО "ГРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Заказчика - ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от ЧС и пожарной безопасности Мурманской области" о включении сведений в отношении Поставщика - ЗАО "ГРЕЙД" (ИНН 7806000305, КПП 783901001, 190121, г. Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова, 130, лит.А, генеральный директор: Никифоров А.А. ИНН 780214561780) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку сапог пожарного (ИКЗ 222519150174151900100100130020000244).
Обращение о включении сведений в отношении ЗАО "ГРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
22.03.2022 между ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от ЧС и пожарной безопасности Мурманской области" и ЗАО "ГРЕЙД" заключен контракт на поставку сапог пожарного.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Закона.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту 21.06.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до 01.07.2022 заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
21.06.2022 решение направлено Заказчиком почтовым отправлением. Обществом письмо получено не было.
21.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе.
Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта срок по истечению пятнадцати дней со дня размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС - 07.07.2022.
Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 18.07.2022.
В адрес Мурманского УФАС России обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 19.07.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, между ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от ЧС и пожарной безопасности Мурманской области" и ЗАО "ГРЕЙД" заключен контракт на поставку сапог пожарного.
Пунктом 1.1. контракта определено, что Поставщик обязуется поставить сапоги пожарного (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество поставляемого товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему контракту) (пункт 1.2 контракта).
Согласно пункту 3.1. контракта поставка товара осуществляется в один этап в срок: в течение 75 календарных дней с даты заключения контракта.
11.04.2022 ЗАО "ГРЕЙД" осуществило поставку товара.
28.04.2022 экспертная комиссия, утвержденная приказом ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области, осмотрела поставленный товар и вынесла решение, что поставленные сапоги пожарного приемке не подлежат.
28.04.2022 в адрес ЗАО "ГРЕЙД" направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке по государственному контракту.
В ходе рассмотрения обращения, представитель ЗАО "ГРЕЙД" пояснил, что несоответствие характеристик поставленного (металлический защитный подносок, внутренний шов вшитого утеплителя сапог в задней части голенища - защищен от разрыва кожаным ремнем по всей высоте голенища, глубина рифа подошвы и каблука, мм-1,5) Товара Контракту является улучшением качества и характеристик (потребительских свойств) Товара.
Качество поставленного Товара с улучшенными потребительскими свойствами подтверждено испытательной лабораторией Научно-исследовательского центра пожарной техники и систем пожаротушения ФГБУ ВНИИПО МЧС России, отчет N0519 ТР от 20.04.2022.
Представители Заказчика подтвердили довод представителя ЗАО "ГРЕЙД", вместе с тем сослались, что не могли принять товар, поскольку он не соответствовал характеристикам товара, указанным в заключенном между сторонами контракте.
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав пояснения и документы, направленные сторонами, приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий со стороны Общества.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от ЧС и пожарной безопасности Мурманской области" во включении сведений в отношении ЗАО "ГРЕЙД" (ИНН 7806000305, КПП 783901001, 190121, г. Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова, 130, лит.А, генеральный директор: Никифоров А.А. ИНН 780214561780) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку сапог пожарного (ИКЗ 222519150174151900100100130020000244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 июля 2022 г. N 051/06/104-434/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022