Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
директора общества с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "НЕКСТ" (далее - ООО ТСК "НЕКСТ") - Рожкова И.Н.,
без участия представителей Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства",
рассмотрев обращение Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" о включении сведений в отношении ООО ТСК "НЕКСТ", в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее - ММБУ "УДХ") о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "НЕКСТ" (ИНН 5190043094, КПП 519001001, 183074, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Полярный круг, д.3, директор: Рожков Иван Николаевич, ИНН 519050764720) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству монолитных и сборно-разборных искусственных неровностей и подходов к пешеходным переходам в городе Мурманск (реестровый номер извещения 0849300004921000715).
Обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "НЕКСТ" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 25.07.2022 в 10 часов 30 минут.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
17.12.2021 между ММБУ "УДХ" (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "НЕКСТ" (далее - Подрядчик) заключен контракт N08/122021/0715 на выполнение работ по устройству монолитных и сборно-разборных искусственных неровностей и подходов к пешеходным переходам в городе Мурманск.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.3. контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту 30.06.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до 01.07.2022 заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
04.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе и направил Обществу посредством электронной почты, Общество факт получения решения не отрицало.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 15.07.2022.
В адрес Мурманского УФАС России обращение ММБУ "УДХ" о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 20.07.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, между ММБУ "УДХ" и обществом с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "НЕКСТ" заключен муниципальный контракт.
Согласно пункту 1.2. Контракта, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по устройству монолитных и сборно-разборных искусственных неровностей и подходов к пешеходным переходам в городе Мурманске (далее по тексту - работы), в соответствии с настоящим контрактом, Техническим заданием (Приложение N1). Заказчик, в свою очередь, обязуется принять данные работы, выполняемые подрядчиком, и оплатить в соответствии с настоящим контрактом.
Пунктом 4.1. Контракта установлен срок выполнения работ: Начало выполнения работ: с даты подписания контракта. Окончание выполнения работ: по 30.06.2022. Работы могут быть выполнены подрядчиком досрочно.
В соответствии с пунктом 3.1.1. Заказчик до начала производства работ назначает со своей стороны уполномоченных представителей, которые от имени заказчика в пределах их полномочий будут:
- осуществлять контроль над ходом выполнения работ;
- производить проверку качества выполняемых работ и применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования при его наличии на соответствие их требованиям Техническому заданию (Приложению N 1), технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и условиям контракта;
- производить проверку выполненных подрядчиком объемов работ;
- осуществлять контроль соблюдения подрядчиком сроков начала производства работ и их окончанием.
11.03.2022, Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, согласно которому определил ответственных лиц по контролю за ходом выполнения работ, а также уведомил подрядчика о наличии в техническом задании опечатки, а именно в таблице N1 п. 5 Технического задания, в части устройства монолитной конструкции искусственных неровностей, длина горизонтальной площадки указана 2 м, вместо 4 м. Просит при выполнении работ учесть длину горизонтальной площадки 4 м.
Письмом N17 от 04.05.2022 Подрядчик просил расторгнуть контракт, по причине того, что изменение длины горизонтальной площадки влечет за собой дополнительный объем работ, не входящий в стоимость заключенного контракта.
На просьбу расторгнуть контракт по соглашению сторон Заказчик не отреагировал.
17.06.2022 заказчиком составлен Акт проверки выполнения работ, согласно которому Подрядчик к работам не приступил, в связи с чем и было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Акт был составлен без уведомления Общества.
Получив решение об одностороннем расторжении контракта, 07.07.2022, Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором просил заключить дополнительное соглашение на увеличение сроков выполнения работ по данному контракту, а также сообщил Заказчику, что работы по устройству монолитных и сборно-разборных искусственных неровностей и подходов к пешеходным переходам Подрядчиком не ведутся, по причине приостановки отгрузок со стороны Поставщика Общества, в связи с ростом курса валют.
Однако, на данное письмо Заказчик также не отреагировал.
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав пояснения и документы, направленные сторонами, приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий со стороны Общества. Заказчиком не доказан факт недобросовестного поведения Общества, в то время как Обществом представлены доказательства принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России принимает во внимание, что Общество имеет положительную деловую репутацию на строительном рынке и является активным участником аукционов с 2018 года.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению "Управление дорожного хозяйства" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "НЕКСТ" (ИНН 5190043094, КПП 519001001, 183074, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Полярный круг, д.3, директор: Рожков Иван Николаевич, ИНН 519050764720) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству монолитных и сборно-разборных искусственных неровностей и подходов к пешеходным переходам в городе Мурманск (реестровый номер извещения 0849300004921000715).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 июля 2022 г. N 051/06/104-433/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022