Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
без участия индивидуального предпринимателя Саара Артема Владимировича, надлежащим образом уведомленного,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Саара Артема Владимировича на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене аварийных опор наружного освещения" (0149200002322004045) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ММБУ "Управление дорожного хозяйства".
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по замене аварийных опор наружного освещения".
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 396 283,19 р.
Не согласившись с действиями Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, ИП Саар А.В. обратился с жалобой.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета по конкурентной политике Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей на момент размещения закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Дополнительные требования к участникам закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Извещением об электронном аукционе (пункт 1.13 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе") установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории участник закупки должен обладать опытом выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Как следует из протокола электронного аукциона от 19.07.2022 N 4758/22 участник закупки ИП Саар А.В. в качестве подтверждения наличия опыта представил муниципальный контракт на выполнение работ по замене участков трубопроводов теплоснабжения: от ул. Кузина, д.10 до ул. Комсомольская, д.34, от ТК-10 - до ул. Кузина, д.4, от ТК-14 до ул. Металлургов, д.3, муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района 3510680064821000026.
Единая комиссия признала участника закупки ИП Саар А.В. не соответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, т.к. предмет представленного контракта не является капитальным ремонтом.
В жалобе ИП Саар А.В. указывает, что представленный им контракт подтверждает наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав представленный договор, полагает, что комиссия Комитета по конкурентной политике действовала неправомерно.
Выполнение работ по замене участков трубопроводов теплоснабжения относится к опыту, который требуется в соответствии с пунктом 11 приложения к Постановлению N 2571.
Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190 (далее - ГрК РФ) определено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 14.3 статьи 1 ГрК РФ).
Согласно пункту 7.1. Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 N 285, капитальный ремонт тепловых сетей - это ремонт в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.
Письмом Министерства регионального развития РФ от 26 апреля 2012 N 9905-АП/14, утверждены Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения относят замену задвижек, замену участков труб, пришедших в негодность, к капитальному ремонту.
Работы, указанные в техническом задании (приложение N2 к Контракту) выполняются для замены изношенных конструкций трубопровода (труб, изоляции, задвижек, фланцев, отводов, кранов шаровых) на новые.
Следовательно, работы по замене участков трубопроводов теплоснабжения, выполненные в рамках муниципального контракта от 06.07.2021 N 0149200002321003628-64-21, считаются работами по капитальному ремонту линейного объекта.
Таким образом, ИП Саар А.В. представлен надлежащий опыт выполнения работ в соответствии с требованиями пункта 11 приложения к Постановлению N 2571.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе регламентировано, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
ИП Саар А.В. соответствует дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, его заявка была необоснованно признана несоответствующей.
В действиях Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области установлено нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Саара Артема Владимировича на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене аварийных опор наружного освещения" (0149200002322004045) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 июля 2022 г. N 051/06/106-439/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022