Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АльянсЭнергоКомплект" (далее - Заявитель) на действия МУ "УКС Пермского муниципального района" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку и установку модульного здания с внутренними инженерными сетями (изв. N 0356500001422000642),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500001422000642 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку и установку модульного здания с внутренними инженерными сетями.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001422000642 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку и установку модульного здания с внутренними инженерными сетями.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.07.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 16 512 630,46 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.07.2022 г.
1. Заявитель жалобы считает, что его заявка на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям извещения неправомерно.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 NИЭА1 заявка ООО "АльянсЭнергоКомплект" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ).
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает признание несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявки ООО "АльянсЭнергоКомплект" по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о закупках электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии п.п. 1,2,3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о закупках требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Требование к составу заявки на участие в аукционе установлены в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Согласно п/п 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Данная информация должна быть указана в отношении установленных в описании объекта закупки (Техническом задании) показателей с учетом положений, указанных в Инструкции по заполнению заявки (Приложение 1 к настоящему Требованию).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с Техническим заданием Заказчик установил следующие показатели к характеристикам поставляемого товара:
2.2 |
Центр водного туризма Пермского района с. Платошино (модульное здание с внутренними инженерными сетями) |
- габаритный размер модульного здания (a), рисунок1 Приложения к Техническому заданию; |
от 24.0 м до 27.6 м |
2.3 |
- габаритный размер модульного здания (b), рисунок 1 Приложения к Техническому заданию; |
от 26.0 м до 29.6 м |
|
2.4 |
- габаритный размер модульного здания (c), рисунок 1 Приложения к Техническому заданию; |
от 16.0 м до 18.0 м |
|
2.5 |
- высота модульного здания до низа стропильных конструкций, рисунок 2 Приложения к Техническому заданию; |
от 3.900 м до 4.100 м |
|
3.2.1.2 |
- габаритный размер помещения для размещения инженерного оборудования (e), рисунок 1 Приложения к Техническому заданию; |
1. от 2.8 м до 3.0 м |
|
3.2.1.3 |
- габаритный размер помещения для размещения инженерного оборудования (f), рисунок 1 Приложения к Техническому заданию. |
2. от 2.7 м до 2.9 м |
|
4.1.2 |
Технические характеристики основания модульного здания должны соответствовать постоянной эксплуатационной нагрузке на пол |
3. не менее 20 кПа. |
|
4.3.2 |
Толщина сэндвич-панели наружных стен |
не менее 140 мм |
|
4.7.2 |
Толщина кровельной сэндвич-панели |
не менее 180 мм |
|
4.8.2 |
Толщина сэндвич-панели для перегородок |
не менее 140 мм |
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
2. Термины "не более", "не менее", "не выше", "не превышать", "не превышает", "не ниже", "менее", "более", "превышать", "выше", "ниже", используемые заказчиком при описании объекта закупки, означают, что характеристика или значение, указываемая участником, должна быть соответственно более или менее указанной заказчиком, исключая крайние значения, указанные заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией. В случае, если значение показателя товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя из данного диапазона, исключая крайние значения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией.
3. Если значения показателя описаны следующим образом: "от (первое значение показателя) до (второе значение показателя)", значит первое значение показателя является крайним минимальным значением показателя, а второе значение - крайним максимальным. Участник указывает одно значение показателя, но при этом крайние значения, указанные заказчиком, не входят в число допустимых.
В нарушение указанного положения подателем жалобы в заявке указано следующее:
2.2 |
Центр водного туризма Пермского района с. Платошино (модульное здание с внутренними инженерными сетями) |
- габаритный размер модульного здания (a), рисунок1 Приложения к Техническому заданию; |
24.0 м |
2.3 |
- габаритный размер модульного здания (b), рисунок 1 Приложения к Техническому заданию; |
26.0 |
|
2.4 |
- габаритный размер модульного здания (c), рисунок 1 Приложения к Техническому заданию; |
16.0 м |
|
2.5 |
- высота модульного здания до низа стропильных конструкций, рисунок 2 Приложения к Техническому заданию; |
3.900 м |
|
3.2.1.2 |
- габаритный размер помещения для размещения инженерного оборудования (e), рисунок 1 Приложения к Техническому заданию; |
2.8 м |
|
3.2.1.3 |
- габаритный размер помещения для размещения инженерного оборудования (f), рисунок 1 Приложения к Техническому заданию. |
2.7 м |
|
4.1.2 |
Технические характеристики основания модульного здания должны соответствовать постоянной эксплуатационной нагрузке на пол |
20 кПа |
|
4.3.2 |
Толщина сэндвич-панели наружных стен |
140 мм |
|
4.7.2 |
Толщина кровельной сэндвич-панели |
180 мм |
|
4.8.2 |
Толщина сэндвич-панели для перегородок |
140 мм |
Исходя из анализа заявки ООО "АльянсЭнергоКомплект" (заявка N 3), Комиссией установлено, что Заявитель, в нарушение п. 2, п. 3 Инструкции по заполнению заявки, в своей заявке указал крайние значения показателей, которые не соответствуют требованиям Технического задания.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае заявка ООО "АльянсЭнергоКомплект" (заявка N 3) была отклонена правомерно.
2. Заявитель также полагает, что в нарушение Закона о закупках на ЭТП ТЭК-Торг Организатор указывает причину отклонения: несоответствие 2 части заявки. При этом документация не содержит информации о содержании 2 части заявки. Кроме того, Заявитель полагает, что в протоколе указано некорректное обоснование отклонения заявки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о закупках оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает: в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Согласно ч. 17 ст. 48 Закона о закупках протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
14.07.2022 г. в ЕИС был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 NИЭА1. К протоколу рассмотрения заявок также прилагается документ "Отклонение.docx", содержащий подробное обоснование принятого Комиссией решения. Кроме того, аналогичные документы размещены на электронной площадке в открытом доступе.
Комиссия также отмечает, что обоснование, содержащееся в протоколе, представляет собой выдержку из инструкции по заполнению заявки применительно к заявке подателя жалобы, в полном объеме указанное положение содержится в инструкции по заполнению заявки, которая также размещена в качестве приложения к извещению и находится в свободном доступе.
Изучив протокол подведения итогов определения поставщика и приложения к нему, Комиссия пришла к выводу, что протокол соответствует требованиям Закона о закупках и содержит информацию, предусмотренную ч. 17 ст. 48 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя носит субъективный характер и не подтверждается материалами жалобы. Доказательств иного не представлено.
В отношении довода Заявителя о ненадлежащих формулировках извещения и приложений к нему, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении закупки окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 13.07.2022 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 14.07.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "АльянсЭнергоКомплект" на положения извещения и приложений к нему не подлежит рассмотрению.
Необходимо отметить, что доказательств того, что спорные положения извещения и приложений к нему не позволили участнику подать заявку Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "АльянсЭнергоКомплект" не направлялись.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, 2 из них признаны соответствующими требованиям извещения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсЭнергоКомплект" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку модульного здания с внутренними инженерными сетями (изв. N 0356500001422000642) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АльянсЭнергоКомплект" на положения извещения о проведении электронного аукциона и приложений к нему не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июля 2022 г. N 010759-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022